а)набирая скорость, поезд быстро приближался к горному перевалу
б)найдя лодку, туристы обрадовались
в)дойдя до реки, мы устраили перевал
д)не полюбив, невозможно понять жизнь
А)набирая скорость, поезд быстро приближался к горному перевалу
Первое предложение подходит, так как "набирая"(что делая?) несовершенный вид деепричастия и "приближался"(что делал?) также несовершенный вид (глагола). Действия происходят в одно время. Во втором предложении "найдя"(что сделав?) совершенный вид деепричастия и "обрадовались"(что сделали?) - тоже совершенный вид глагола. Но не подходит потому, что здесь идет последовательность действий (вначале нашли, затем обрадовались). В третьем предложении та же схема, что и во втором. Четвертое предложение имеет незаконченное действие. Пока не совершится одно действие, не начнётся другое. Если бы было вот так:" Любишь и понимаешь жизнь" - тогда да.
Я так думаю. Может быть что-то не так, но я написала как рассуждала.
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
1-Миша сидел сложа руки в позе (не)имеющей ничего общего с позой заядлого рыболова.
2-Кораблик приближался к тому месту где (не)защищённое от ветра море кипело и металось во мраке.
3-Вокруг расстилались не засеянные поля.
4-На столе лежал (не)съеденный Серёжей завтрак.
5-Он несёт ответственность за (не)выполненное командой поручение.
6-Тяжело дышится в (не)проветренной комнате.
7-(Не)выстиранное бельё лежало в стиральной машине.
8-(Не)чаянный случай разрешил мои (не)доразумения.
9-Там на (не)ведомых дорожках следы (не)виданных зверей.
2-Кораблик приближался к тому месту, где незащищённое от ветра море кипело и металось во мраке.
3-Вокруг расстилались незасеянные поля.
4-На столе лежал несъеденный Серёжей завтрак.
5-Он несёт ответственность за невыполненное командой поручение.
6-Тяжело дышится в непроветренной комнате.
7-Невыстиранное бельё лежало в стиральной машине.
8-Нечаянный случай разрешил мои недоразумения.
9-Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей.
Сидеть сиднем, думу думать, день-деньской, полным-полно, целиком и
полностью, пути-дороги, писать письмо, звонит звонок, еле-еле, чуть-чуть.
Отредактируй текст.
Однажды, когда я проходил вдоль реки, которая протекала невдалеке от дачи,
я увидел под кустом ёжика, который был неподвижен. Когда ёж заметил меня,
он свернулся в клубок. Когда я подошёл ближе и тронул ежа носком ботинка,
он смешно зафыркал. Я выломал палочку, снял свою шапку, вкатил в неё ежа и
принёс домой. Когда братья увидели ежа, они очень обрадовались. Ёжик жил у
нас целую неделю. Мы кормили ёжика молоком и хлебом. Когда мы приехали
домой, мы принесли ежа в школу, в живой уголок.
Возле этого моста разошлись их пути-дороги.
Автобус тащился еле-еле, а времени почти не оставалось.
Он достал чистый лист бумаги и ручку и приготовился писать письмо.
Я доверял своему единственному близкому другу целиком и полностью.
"А что, тортика совсем не осталось? Даже чуть-чуть? " - расстроенно спросила младшая сестрёнка.
Однажды, когда я проходил вдоль реки, протекавшей невдалеке от дачи,
я увидел под кустом ёжика, лежавшего неподвижно. Заметив меня, ёж свернулся в клубок. Когда я подошёл ближе и тронул его носком ботинка, ёж смешно зафыркал. Я выломал палочку, снял свою шапку, вкатил в неё ежа и
принёс домой. Когда братья увидели ежа, они очень обрадовались. Ёжик жил у
нас целую неделю. Мы кормили его молоком и хлебом. Вернувшись
домой, мы отнесли ежа в школу, в живой уголок.