Предложения с деепричастиями

Вот предложения с деепричастиями

1)Вставив ключ в замочную скважину, я открыл дверь.
2)Войдя в здание, я поднялся по лестнице.
3)Не расслышав вопрос, Таня переспросила.
4)Выполнив домашнее задание вовремя, я получил пять.
5)Пройдя вдоль по улице, поверните налево.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег покрыл землю и наступила настоящая зима. Завывает в поле холодный ветер, гуляет вьюга. А в лесу тихо. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Все утонуло под снегом. Мороз сковал льдом речку. На улице к сожалению холодало..
От наступающей зимы прячутся все ежи, белки, медведи. Только голодные рыжие лисицы спешат на охоту, осторожно ступают пушистыми лапками. Не попадайся хитрая лиса охотникам!
Пришла чудесная пора для детворы. Хорошо в роще около деревни покататься на лыжах, съехать с горки. Тут ребята крикнули: " Пошли лепить снеговика".
1. Выписать слова, в которых буквы е, ё, ю, я обознают 2 звука.
2. Сделать морфемный разбор слов: наступила, голодные, лапками.
3. Выписать односоставные предложения.
4. Выписать все словосочетания из десятого предложения, указать главное слово, чем оно выражено.
5. Выписать предложения с однородными членами
6. Выписать предложение с вводным словом.
7. Выписать сложные предложения.

1)Ноябрь, настоящая, гуляет, ненастная, узнаешь, хитрая.
2)1. Наступила- глагол; обозначает признак действия; отвечает на вопросы-что делала? Что сделала?
начальная форма-наступить
женский род, ед. Число
2. Голодные-прилагательное; обозначает действие; отвечает на вопросы- какие? Ж. Р, мн. Ч
3. Лапками-дополнение(вопросы падежей); отвечает на вопросы-чем?
3) На улице, к сожалению, холодало.
4)Голодные рыжие лисицы-главное слово-лисицы, лисицы-какие?
Спешат на охоту-главное слово-спешат, спешат-куда?
Осторожно ступают -главное слово-ступают, ступают-как? Осторожно
Пушистыми лапками-главное слово-лапками, лапками-какими? Пушистыми.
5)В данном тексте все предложения с однородным членами, кроме 2-ух предложений: Тут ребята крикнули: "Пошли лепить снеговика".
6)На улице, к сожалению, холодало.
7) В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима. Зайдёшь в лесную глушь, и не узнаешь знакомых мест.

Составьте и запишите предложения. Деепричастия и обороты под цифрой 1 употребительные в начале предложения, под цифрой 2 в середине предложения, под цифрой 3 в конце предложения. 1) сидя на берегу моря, встретив по дороге знакомого, вспоминая лето, ввоспользовшись переменой, всплеснув руками, отправившись после бури, накаляясь. 2) щурясь, и грусть и радость испытав, расставшись, ничего не замечая во круг, вздрогнув, возвращаясь домой, уже научившись читать, решив все проблемы. 3) помогая слабым, заботясь друг о друге, боязливо озираясь, незаметно пройдя через двор, падая на холодную землю, кляня тяжкую долю, пробежав полкилометра дистанции, крутясь на одном месте, осилив сложное уравнение, очертя голову, сломя голову.

1) Сидя на берегу моря, я раздумывал обо всём что произошло неделю назад, когда я ещё сидел у камина в холодной России.
Встретив по дороге знакомого, я остановился перекинуться с ним парой слов. 
Вспоминая лето, я всегда тосковал по нему, ведь понимал, что те счастливые времена уже никогда не вернутся. 
Воспользовавшись переменой, я быстро сбегал домой за книгой, которую брал почитать у друга. 
Всплеснув руками, мама пожалела о разбитой тарелке. 
Отправившись после бури, мы уверенно направились к месту назначения.
Накаляясь, металл становится гибким. 

2) Кошка, щурясь от яркого летнего солнца, сидела на спинке кресла и внимательно следила за моими действиями.
Прошёл через все это, и грусть и радость испытав, мой лучший друг. 
Они, расставшись в лагере навсегда, через несколько лет случайно встретились в столице.
Мы, ничего не замечая вокруг, любовались звездами и слушали дыхание осеннего вечера. 
Я позвал ее, и она, вздрогнув, резко обернулась.
Мама, возвращаясь домой, зашла в кондитерскую и купила торт, чтобы порадовать нас. 
Я пошёл в школу, уже научившись читать, умея писать и считать до пятидесяти.
Наконец, решив все проблемы, я отправился в отпуск. 

3) Волонтеры делают доброе дело, помогая слабым.
Они прожили душа в душу, любя и заботясь друг о друге. 
На улице было темно и страшно, и девушка настороженно шла домой, боязливо озираясь. 
Я решил срезать опасный путь, незаметно пройдя через двор.
Я слышал только визг тормозов, падая на холодную землю. 
Студент, чтобы закончить работу, остался в университете до поздней ночи, кляня свою тяжкую долю. 
Я весь выдохся, пробежав полкилометра дистанции. 
Кот устраивался на моих ногах удобнее, топча ткань юбки мягкими подушечками лап и крутясь на одном месте. 
Я был безумно рад, просидев над домашним заданием несколько часов и осилив сложное уравнение. 
Я думал всё о ней, очертя голову. 
Услышав о пожаре, студенты выскочили из аудитории и побежали к выходу, сломя голову.