Деепричастный оборот:
1)Перепрыгивая через две ступеньки, Петя спешил скорее оказаться на улице
2)Собираясь в поход, Петя не забыл положит в рюкзак компас и карту
3)Как хорошо лежать на мягкой траве, наслаждаясь теплыми солнечными лучами
4)Весеннее солнце ярко светило, торопясь скорее отогреть замершую за зиму землю
5)Купив новую книгу, я торопилась скорее начать ее читать
6)Дети радостно плескались в реке, радуясь теплым летним денькам
7)Испугавшись шороха листьев, птица взлетела на ветку
8)Не думая об усталости, спортсмен из последних сил бежал к финишу
9)Не рассчитывая на помощь, ученик самостоятельно справился с заданием
10) Гуляя по лесу, Петя увидел семейство ежей
Причастный оборот:
1) Дворник убирал листву, засыпавшую все дорожки в парке
2)Котенок играл с клубком, упавшим на пол
3)Зазвенел звонок, сообщающий об окончании уроков
4)Картина, висевшая на стене, неожиданно упала
5)Сумерки, опустившиеся на город, казались серыми и загадочными
6)Каникулы, которые мы так долго ждали, пролетели очень быстро
8)Книга, взятая из библиотеки, оказалась очень интересной
9)Устав за весь день, я не заметил как уснул
10)Снежинки, блестевшие на волосах, казались маленькими искорками
Сложные предложения
1) Гремел гром, и ярко сверкала молния
2)".. Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал..."
3) Петя играл на пианино, а Таня пела
4) К вечеру похолодало, и трава покрылась инеем
5)Мама испекла вкусный торт, а Катя красиво украсила его фруктами
6)Был великолепный день: солнце ярко светило, легкий ветерок приятно освежал
7)Я хочу, чтобы ты знал, что я твой самый верный друг
8)Лето закончится, наступит осень, наступит пора снова идти в школу
9)Я посмотрела в окно, и мне стало грустно, потому что на улице шел дождь
10)Дети принесли из леса полную корзину грибов: подберезовики, подосиновики, сыроежки
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
На картине Маковского «Свидание» я вижу встречу сына с мамой, пришедшей, чтобы покормить мальчика. Мальчик голодный, одетый для работы в каком-то цехе в грязный фартук, из которого торчит тряпка, видимо, для вытирания рук, и в яркую рубашку, за время работы поблекшую. Ребенок буквально вцепился в булку, принесенную мамой. Видно, сын только что отработал свои часы. Он стоит босиком на деревянном полу. Мальчик, оставшийся за старшего, работает в нечеловеческих условиях: по двенадцать – четырнадцать часов в сутки, хотя ему всего девять – десять лет. Мама, судя по одежде, виду и манерам, из деревни. А так как она бедная, у нее почти нет денег, то мама пришла из деревни пешком. Женщина одета в старое деревенское красное платье, поверх него черная фуфайка, на голове темный платок. Судя по нему, у нее, видимо, траур. Скорее всего, на улице зима.
Ее сын хоть и зарабатывает деньги, живет бедно. Он все деньги отдает семье и ничего не оставляет себе. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына, думает, что он не справиться с нагрузкой, сломается. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.
Мать с сыном встретились в какой-то грязной, замызганной халупе, наверное, предназначенной для отдыха работников. Стены закопченные, без обоев, серые. В комнатке есть бочка с водой для питья. На бочке, чтобы в нее не попадали мусор, пыль, тонкая дощечка, а на самой доске кувшин из глины. На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.
Ее сын живет бедно. Он все деньги отдает семье. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.
Мать с сыном встретились в какой-то грязной халупе. На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.
1) Чем более понятно произведение искусства тем оно выше. 2) Чем угрюмее2 были тучи чем холоднее2 дожди тем свежее становилось на сердце тем легче ложились на бумагу слова. 3) Чем дальше уходили мы от дома тем глуше2 и мертвее становилось вокруг. 4) Чем сильнее чем звучнее2 стегал дождь тем азартнее тем проворнее мчались бесчисленные потоки. 5) Чем дальше в лес тем больше дров. 6) Чем скорее догорал огонь тем виднее становилась лунная ночь.
Чем более понятно произведение искусства, тем оно выше. Чем угрюмее были тучи, чем холоднее дожди, тем свежее становилось на сердце, тем легче ложились на бумагу слова. Чем дальше уходили мы от дома, тем глуше и мертвей становилось вокруг. Чем сильнее, чем звучней стегал дождь, тем азартней, тем проворней мчались бесчисленные потоки. Чем дальше в лес, тем больше дров. Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
! Я вставил пропущенные буквы и знаки препинания)