Постепенно вливаясь в новый коллектив, Анюта не переставала радоваться. Закончив первый рабочий день, она позвонила родителям, чтобы поделиться с ними этой новостью. Трубку взял лечащий врач ее отца, быстро проговаривая какие-то медицинские термины, но Анюта его не слушала. Одевшись во что попало, девушка выбежала из подъезда. Направляясь к ближайшей стоянке такси, она пыталась дозвониться матери, но та не отвечала.
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.
3)
На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)
Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)
4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
1-2-3-4 это придаточное предложение с однородными членами.
перед 1 и после 4 это главное предложение.
5. 1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.
6.
1) Друзья мои прекрасные, наш союз!
2) "Вы любите читать книги?", - спросила девушка.
3) Пшеница, овёс, подсолнух - всё уже созрело.
4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.
2. Спишите, соединяя однородные члены подходящими по смыслу сочинительными союзами. Графически покажите, какие члены предложения соединяют эти союзы.
1) Малыш смеётся... плачет. 2) Плащ удобный... немодный. 3) Девушка красива... умна ;) Андрей красив... неумён. 5) Старик умён... хитёр. 6) Мальчишка глуп... хитёр. 7) Река неглубокая... широкая. 8) Река не глубокая... мелкая.
2) разделительные: или
3)противительные6но, да(в значении но)
1)и; 2)но; 3)и; 4)но; 5)и; 6)но; 7)но; 8)и.
Соединительные союзы: и, да. Малыш смеётся и плачет. Плащ удобный, но немодный. Девушка красива и умна. Андрей красив, но неумён. Старик умён и хитёр. Мальчишка глуп, но хитёр. Река неглубокая, но широкая. Река не глубокая а мелкая.