ПОЖАЛУЙСТА НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ ВСЕ БАЛЛЫ ОТДАЮ)))

Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.

Горбач нащупывает пяткой корягу и, крепко ухватившись сразу за несколько веток, становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции, он изгибается и, стараясь не набрать в рот воды, начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях, скользя по мху,  рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! - говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и, спускаясь по ней, доходит до чего-то склизкого, холодного.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов

1. Когда-то я был с ним на короткой ноге

2. с левой ноги встал что ли?

3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес

4. Зато теперь к нему ни ногой.

5. Ноги моей больше у него не будет!

6. ведѐт он себя из рук вон плохо

7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам

8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки

9. горячая голова

10. сошлись на свою голову,

11. отвечаем за его поведение головой

12. что голову вешать не стоит

13. Ручаюсь головой

14. сумеем намылить ему голов

 

 

 

Пальто
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошёл гулять.
Выпиши словосочетания с этом словом. покажи его подчинение главному и определи падежи. в которых оно употреблено. Выпиши и другие словосочетания с зависимым словами-именами существительными. Укажи их падежи. В каких падежах слова не встретились? поставь в них слова РУКАВ. ПАЛЬТО и запиши. В каком падеже тебе обязательно понадобится предлог?
Одел (во что?) в пальто В. п.

Решил наказать (что?) пальто В. п.

  Пошёл гулять (без чего?) без пальто Р. п.

 

Задел (что?) нос В. п.

Задел (чем?) рукавом Т. п.

 

Не встретились в Д. п ( рукаву, пальто) и П. п (о, в, на рукаве,   о, в, на пальто).

ПРЕДЛОГ понадобится в падеже, который так и называется: ПРЕДЛОЖный

одел (во что?) в пальто В. п.

решил наказать (что?) пальто В. п.

пошёл гулять (без чего?) без пальто Р. п.

другие словосочетания:

задел (что?) нос В. п.

задел (чем?) рукавом Т. п.

падежи не встретились:

Д. п (кому? чему?) рукаву, пальто

П. п (о ком? о чем?) о, в, на, при рукаве,   о, в, на, при пальто

предлог понадобится в Предложном падеже

Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.

Прописными буквами выделены грамматические основы.

Сложные

3. ЛЕТО СОБИРАЕТ, а ЗИМА ПОДАЕТ.

5. Летом ЛАСТОЧКА день НАЧИНАЕТ, а СОЛОВЕЙ КОНЧАЕТ. 

 

Простые

1. РЫБА ВИДИТ приманку, а не крючок (однородные дополнения подчеркиваем пунктиром). 2. КНИГА в счастье УКРАШАЕТ, а в несчастье УТЕШАЕТ (однородные сказуемые, подчеркиваем двумя чертами. "В счастье" и "в несчастье" - это не однородные, так как относятся к разным главным словам в словосочетаниях!). 4. СЧАСТЬЕ в воздухе НЕ ВЬЕТСЯ, а руками ДОСТАЕТСЯ (однородные сказуемые подчеркиваем двумя чертами).

 

Схема сложного предл: Лето собирает, а зима подает

[---- =  ], а  {-----  = ]