злая собака была очень недовольна, сидящая рядом девушка читала книгу, листья опавшие на землю громко шуршали, девочка таня любила играть в разные игры
Сидящая рядом девушка читала книгу - это причастный оборот, он не выделяется запятыми, т. К главное слово "девушка" стоит после зависимого "сидящая"
Листья, опавшие на землю, громко шуршали - "опавшие на землю" - это причастный оборот, он выделяется запятыми, т. К главное слово "листья" стоит перед зависимым "опавшие"
Зима, сверкая и искрясь, вошла в нашу жизнь. Засыпая землю пушистым покрывалом, прошлась по полям и лесам. Пробежалась по рекам и озерам, заковав их ледяным панцырем. Одев деревья в снежные наряды, любуется своей колдовской работой. Радует детей, раскрасив их щеки и носы в пурпурный цвет.
Зима, сверкая и искрясь, вошла в нашу жизнь./Засыпая землю пушистым покрывалом/, прошлась по полям и лесам. Пробежалась по рекам и озерам, /заковав их ледяным панцирем/. /Одев деревья в снежные наряды/, любуется своей колдовской работой. Радует детей, /раскрасив их щеки и носы в пурпурный цвет/.
деепричастный оборот-деепричастие+зависимые от него слова(слово), в предложении-обстоятельство.-.-.-.-.-.-
1. Солнце поднимавшееся из-за горы, казалось ослепительно-красным.
2. Кругом лежит сверкающий на солнце снег.
3. Дремлют посеребренные инеем деревья.
4. Прижались к земле кусты запорошенные снегом.
5. Молчит уснувший надолго лес.
6. Мать не отходившая от сына заплакала.
7. Воздух еще не ставший знойным приятно освежает.
8. За окном освещенным лунным светом серебрилось поле.
9. Спортсмены участвовавшие в соревнованиях появились на поле.
10. Офицер командовавший батальоном был ранен.
11. Николаев написавший статью в газету получил много писем.
12. В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.
13. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным пером.
14. Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам брошенным на землю.
15. От брошенного в грязь современного бумажного письма вскоре не останется даже следа а берестяные письма уцелели.
16. Ветер дувший с моря все время усиливался.
17. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра.
18. Мыс возвышающийся над поверхностью озера был похож на утюг.
19. Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом.
1. Солнце, поднимавшееся из-за горы, казалось ослепительно-красным. 2. Кругом лежит сверкающий на солнце снег. 3. Дремлют посеребренные инеем деревья. 4. Прижались к земле кусты, запорошенные снегом. 5. Молчит уснувший надолго лес. 6. Мать, не отходившая от сына, заплакала. 7. Воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает. 8. За окном, освещенным лунным светом, серебрилось поле. 9. Спортсмены, участвовавшие в соревнованиях, появились на поле. 10. Офицер, командовавший батальоном, был ранен. 11. Николаев, написавший статью в газету, получил много писем. 12. В середине прошлого века в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты, написанные без единой капли чернил. 13. Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным пером. 14. Новгородцы в древности буквально ходили по грамотам, брошенным на землю. 15. От брошенного в грязь современного бумажного письма вскоре не останется даже следа а берестяные письма уцелели. 16. Ветер, дувший с моря, все время усиливался. 17. Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре ветра. 18. Мыс, возвышающийся над поверхностью озера, был похож на утюг. 19. Вся изрытая глубокими колеями дорога шла темным хвойным лесом. Графически обозначить причастный оборот — это выделить его как член предложения (определение)
1)МЫ ВОШЛИ В ЛЕС, ОСВЕЩЕННЫЙ ЛУЧАМИ СОЛНЦА(ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ)
2)НА ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ТРАВЕ ЛЕЖАЛИ ОПАВШИЕ ЛИСТЬЯ(ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ)
3)ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ КЛЕН, ОДЕТЫЕ В БАГРОВУЮ ЛИСТВУ(ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ)
4)БЕРЕЗЫ ПОКРЫЛИСЬ ЗОЛОТИСТОЙ СВЕРКАВШЕЙ ЛИСТВОЙ(ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ)
5)ЧАСТО МЫ ВИДЕЛИ ЛИСТЬЯ, ТИХО ПАДАЮЩИЕ НА ЗЕМЛЮ( ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ)