Пять четверостиший с деепричастием в стихах Есенина

Сергей ЕсенинЗа темной прядью перелесиц, 
В неколебимой синеве, 
Ягненочек кудрявый — месяц 
Гуляет в голубой траве. В затихшем озере с осокой 
Бодаются его рога,— 
И кажется с тропы далекой — 
Вода качает берега. А степь под пологом зеленым 
Кадит черемуховый дым 
И за долинами по склонам 
Свивает полымя над ним. О сторона ковыльной пущи, 
Ты сердцу ровностью близка, 
Но и в твоей таится гуще 
Солончаковая тоска. И ты, как я, в печальной требе, 
Забыв, кто друг тебе и враг, 
О розовом тоскуешь небе 
И голубиных облаках. Но и тебе из синей шири 
Пугливо кажет темнота 
И кандалы твоей Сибири, 
И горб Уральского хребта. 1915-1916

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Списать текст, расставить знаки препинания, объясняя графически их постановку. Красота это радость твоей жизни. Человек стал человеком потому что увидел глубину синего неба мерцание звёзд розовый разлив вечерней и утренней зари увидел безбрежную даль степей синие тени в сугробах мартовского снега журавлиный кося в небесной лазури отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы серые нити дождя в пасмурный осенний день фиолетовое облачко на сиреневом кусту нежный стебелёк и голубые колокольчики подснежника увидел и изумился пошёл по земле создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой и в твоём сердце тогда тоже расцветёт человеческая красота

Красота-это радость твоей жизни. Человек стал человеком потому что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, увидел безбрежную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиный косяк в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серый нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубые колокольчики подснежника-увидел и изумился перед красотой, и в твоем сердце тогда тоже расцветет человеческая красота

* Нужно найти и выписать слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Указать для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы).

Ванька взд…хнул ум…кнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то что я качал ихнего ребятенка в люльке и по (не)чая(н, нн)ости заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин б(ъ, ь)ет чем попадя. А еды нету (ни)какой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плач…т, я вовсе (не) сплю а качаю люльку. Милый дедушка сделай божецкую милость возьми меня отсюда домой на деревню нету (ни)какой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня (от)сюда, а то помру. »
(А. П. Чехов. «Ванька»)

Ванька вздОхнул, умОкнул перо и продолжал писать: «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности. Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру. »
 
 Устаревшие слова и формы  и их современн. употребление:
умокнул-мАкнуть (в чернила)
 вчерась -вчера 
за   волосья -за волосы
 отчесал шпандырем-отлупил ремнем
  ихнего ребятенка  - их ребенка
   по нечаянности-нечаянно
 ейной мордой-её мордой
подмастерья-ученики
  чем попадя- чем попало
 нету-нет
божецкую-божескую
 на деревню - в деревню
 помру-умру
 
 
 
 
 
 

Расставить недостающие знаки препинания и объяснить их. 1)Все и глаза и губы и румянец у нее было мамино. 2)Я только глаза видевшие их только уши слышавшие их. 3)Я смотрю не отрываясь на Луну. 4)О приближении гостей все узнали по словам и действиям хозяина. 5)Опустела душа и остался от меня один только телесный чехол. 6)Он глянул с усмешкой и сказал Так я тебе и поверил.
1)Все, и глаза, и губы, и румянец у нее было мамино. 2)Я только глаза, видевшие их, только уши слышавшие их. 3)Я смотрю, не отрываясь на Луну. 4)О приближении гостей все узнали по словам, и действиям хозяина.
5)Опустела душа, и остался от меня один только телесный чехол.  6)Он глянул с усмешкой, и сказал Так я тебе и поверил.

1)Все, и глаза, и губы и румянец у нее было мамино. (однородные члены)2)Я только глаза-видевшие их, только уши-слышавшие их.  3)Я смотрю не отрываясь на Луну. 4)О приближении гостей, все узнали по словам и действиям хозяина. 5)Опустела душа, и остался от меня один только телесный чехол. (предложение состоит из 2 простых предложений, две основы ДУША ОПУСТЕЛА и ЧЕХОЛ ОСТАЛСЯ) 6)Он глянул с усмешкой и сказал:"Так я тебе и поверил".