Задание 1: Запишите текст правильно, анализируя, краткая или полная форма у причастий, есть ли зависимые слова или их нет.

Мы давно (не) были в своем деревенском доме. Во-первых,(не) отремонтирова…ый дом потерял свой нарядный вид: стёкла потускнели, (не) выкраше…ые стены выглядели уныло, печь осталась (не) выбеле…ой и (не) радовала глаз.
Мы дружно взялись за работу и через неделю вернули жилью его прежний праздничный облик. Все, что было (не) выкрашено,(не) вымато,(не) прибрано, засверкала чистотой. Отдых начался!

Мы давно НЕ  были в своём деревенском доме. Во-первых, НЕОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ( полное прич, нет зависимых слов)дом потерял свой нарядный вид: стёкла потускнели, невыкрашеННые ( полное, нет зависимых слов) стены выглядели уныло, печь осталась НЕвыбелеННой ( полное, нет зависимых слов) и  НЕ радовала глаз.
Мы дружно взялись за работу и через неделю вернули жилью его прежний празДничный облик. Всё, что было НЕ выкрашено, НЕ вымыто,  НЕ  прибрано,(краткие прич) засверкало чистотой.
Отдых начался!

Мы давно НЕ были в своем деревенском доме. Во-первых, НЕотремонтироваННый дом потерял свой нарядный вид: стёкла потускнели, НЕвыкрашеННые стены выглядели уныло, печь осталась  НЕвыбелеННой и НЕ радовала глаз. 
Мы дружно взялись за работу и через неделю вернули жилью его прежний праздничный облик. Все, что было НЕ выкрашено, НЕ  вымыто, НЕ прибрано, засверкала чистотой. Отдых начался!

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком.

3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.

4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.

5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.

6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

2. близко, гуськом, близко, босиком

3. б

4. б

5. некорректное заданиевозможно в

6. б, в

2. Найди и подчеркни наречия:

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом ;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

к ним не рискнёт подойти босиком .


3. Определи группу наречий меры и степени:

а)вдвоём, немного, издали;

б)очень, крайне, совершенно;

в)чересчур, наверху, всегда;

г)громко, сверху, вчера;

д)сослепу, накануне, назло.


4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:

а)работали дружно;

б)шли наугад;

в)оскорбили нарочно;

г)вернулись невзначай.


5. Укажи наречия в сравнительной степени:

а)Музыка зазвучала громче.

б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.

в)Его голос громче, чем мой.

г)Все товары в этом магазине дороже.

д)Он продавал эту вещь дороже.


6. Укажи наречия в превосходной степени:

а)Она была красивее других.

б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.

в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.

1) Спишите согласуя причастия с существительными и расставляя знаки препинания. Высится кам. ная плотина(сдерживающий) напор бурной реки. С особ. ным чувством смотрю на (кипящии, волнующийся) воду. Необ. ятная сила сокрыта в стремительно(свергающийся) с высоты потоке. Мы возвращаемся в усадьбу красиво (заросший) тропинкой. Много новых трещин (наполненный) водой образовалось в (разрушившийся) от солнечных лучей льду. На бурю(дыш. щий) жаром землю ложилась серая тень. Поблескивали лужицы от (та. щий)снега. Егорушке начинало казаться что мельница(маш. щий) крыльями приближается. Показался скач. щий) всадник. Плотники9стро. щий)купальню работают дружно. 2)Спишите, образуя деепричастия. 1. Несовершенного вида: Кричать, грохотать, проповедовать, заведовать, мчаться, признавать, рисовать, волноваться, визжать. 2. Совершенного вида: Развеять, обессилеть, прикоснуться, встретить, остаться, подстричься, влезть.
Каменная, сдерживающая, особенным, кипящую волнующуюся, необъятная, свергающемся, заросшей, наполненных, разрушевшемся, дышащую, тающего, машущая, скачущий, строящие,
 
2)1. крича, грохоча, проповедуя, заведуя, мчась, признавая, рисуя, волнуясь, визжа
2. развеявшись, обессилевши, прикоснувшись, встретившись, оставшись, подстригнувшись, влезши.

Высится каменная плотина, сдерживающая напор бурной реки. С особенным чувством смотрю на кипящую, волнующуюся воду. Необъятная сила сокрыта в стремительно свергающемся с высоты потоке. Мы возвращаемся в усадьбу, красиво заросшую тропинкой. Много новых трещин, наполненных водой, образовалось в разрушившемся от солнечных лучей льду. На бурю, дышащую жаром землю ложилась серая тень. Поблескивали лужицы от тающего снега. Егорушке начинало казаться, что мельница, машущая крыльями, приближается. Показался скачущий всадник. Плотники, строящие купальню, работают дружно. 2) 1. Несовершенного вида: Кричать-крича, грохотать-грохоча, проповедовать-проповедуя, заведовать-заведуя, мчаться-мчась, признавать-признавая, рисовать-рисуя, волноваться-волнуясь, визжать-визжа. 2. Совершенного вида:  Развеять-развеяв, обессилеть-обессилев, прикоснуться-прикоснувшись, встретить-встретив, остаться-оставшись, подстричься-подстригшись, влезть-влезши 

1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига