Спиши следующие предложения, обозначь причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия, проставь запятые.
Слышался только удаляющийся шум автомашины да беззаботное воркование горлинки радующейся наступающему дню. Находясь в кресле космонавт может осуществлять все операции по наблюдению и связи с Землёй. Состоящая из множества горных хребтов горная цепь тянется на много километров. Пошумев река бушевавшая вот уже несколько суток успокоилась. Обогнув высокий мыс пароход вошёл в залив. На севере слабо мерцая и скучиваясь в тучи поднимались белесоватые облака.

Прич. И дееприч. Обороты беру в скобки, если обособляются, то, соответственно в запятых
 /удаляющийся/ шум     горлинки, /радующейся наступающему утру/ прич. Об. После определяемого слова
,/находясь в кресле/, д. О.    /состоящая из горных хребтов/ горная цепь - пр. Об. Перед опрд. Словом
Пошумев/, одиночное дееприч.   река, /бушевавшая вот уже несколько суток /, прич. Об. После опред. Сл.
/обогнув высокий мыс/, д. О....,/слабо мерцая и скучиваясь в тучи/, д. О.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

2. Вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните обособленные причастные и деепричастные обороты.


На стене затянутой тисне_ым золотом с_фьяном висел большой фотографический портрет человека с артистической ш_велюрой пр_щуренными глазами подкруче_ыми усами и с л_рнетом в руках.... Он дочитал бумагу сбросил п_нсне на черном шнурке протер утомле_ые глаза и окон(?)чательно повернувшись спиной к бюро уставился на меня н(?)чего (не)говоря. Он прямо и откр_ве_о смотрел мне в глаза внимательно изучая меня, как изучают новый только что пр_обрете_ый механизм. Стены предба_ика были обильно увеш_ны фотографиями дагерротипами и к_ртинками среди которых царствовал большой масл_ыми красками писа_ый п_ртрет предст_вительного мужчины в сюртуке с бакенбардами по моде семидесятых годов.... Но следующая акварель пор_зила меня выше всякой меры. В бедной комнате в кресле сидел человек с дли_ейшим птич_м носом больными и встревож_ными глазами с волосами ни_падавшими прямыми прядями на изм_жде_ые щеки во фрачке син_м. Рукопись на коленях свеча в шандале на столе.



На стене, затянутой тисненым золотом софьяна,(прич оборот)висел большой фотографический портрет человека с артистической шевелюрой, прищуренными глазами, подкрученными усами и с кларнетом в руках.... Он дочитал бумагу, сбросил пенсне на черном шнурке, протер утомленные глаза и, окончательно повернувшись спиной к бюро,(деепр оборот) уставился на меня, ничего не говоря(деепр оборот). Он прямо и откровенно смотрел мне в глаза, внимательно изучая меня(деепр оборот), как изучают новый, только что приобретенный механизм. Стены предбанника были обильно увешаны фотографиями дагерротипами и картинками, среди которых царствовал большой, масленными красками писанный, портрет представительного мужчины в сюртуке с бакенбардами по моде семидесятых годов.... Но следующая акварель поразила меня выше всякой меры. В бедной комнате в кресле сидел человек с длиннейшим птичьим носом, больными и встревоженными глазами, с волосами, не спадавшими прямыми прядями на изможденные щеки(прич оборот), во фрачке синем. Рукопись на коленях, свеча в шандале на столе.


СРОЧНО ДАЮ 30 БАЛОВ+ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
задание 1)Списать, выполнить синтаксический разбор

По реке пробегала сверкая на солнце лёгкая зыбь.

Задание 2)Спишите. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями; графически объясните знаки препинания; по вопросам определите вид деепричастия.

1)Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.

2)Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом.

3)Товарищи заметили его беспокойство и ушли.

4)Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.

задание 3)Найдите предложения, в которых есть деепричастие

1. Мама сидела, откинувшись в кресле.

2. Я открыл окно и залюбовался видом.

3. Брат склонил голову и писал что-то.

4. Разложив игры, дети сели в кружок.

5. Уставшая, она не хотела идти дальше.

задание 4)

Найдите предложения с деепричастным оборотом.

. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

2. Из дома вышел человек и направился к машине.

3. Выйдя из дома, человек направился к машине.

4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.

5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

задание 5)

Выполните синтаксический разбор

Стремясь выполнить задание к сроку строители работали без устали.

Строители стремившиеся выполнить задание к сроку работали без устали.



задание 6)

Подчеркните деепричастия, деепричастные обороты. Начертите схемы.

1)Вот темный лист свалился чуть шурша…

2)Часы шипя двенадцать раз пробили…

3)Роняя снег проходят тучи.

4)По ночам холодный ветер дул с гор присыпанных снегом.

5)В небе раскинув розовые крылья парила одинокая чайка.

6)Он вылез из машины и хлопнув дверью направился к дому.

7)Они шли по тропинке извивающейся между кустами орешника.

Задание 1. По реке(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) пробегала(сказуемое - подчеркивается двумя линиями) сверкая(деепричастие - подчеркивается пунктир-точка) на солнце(обстоятельство - подчеркивается пунктир-точка) легкая(определение - подчеркивается волнистой линией) зыбь(подлежащее - подчеркивается одной линией). 
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, осложнено второстепенными членами предложениями и составляй схему простого предложения
Задание 2. 
1) Герасим шел не торопясь(несовершенный вид), не отпуская(несовершенный вид) Муму с веревки.
2) Море играло маленькими волнами, рождая(несовершенный вид) их, украшая(несовершенный вид) бахромой пены, сталкивая(несовершенный вид) друг с другом.
3) Товарищи, заметив(совершенный вид) его его беспокойство, ушли.
4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья, бросая(несовершенный вид) их на ветер.
Задание 3. Предложения 1 и 4(деепричастия: откинувшись; разложив)
Задание 4. Предложения 1 и 3.
Задание 5. Стремясь выполнить задание к сроку(это деепричастный оборот - подчеркиваем ВЕСЬ ОБОРОТ пунктир-точка), строители(подлежащее) работали(сказуемое) без устали(наречие - подчеркивается пунктир-точка).
Далее: повествовательное, невосклицательное, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, так же составляй схему простого предложения.
Строители(подлежащее), стремившиеся выполнить задание к сроку(это причастный оборот - подчеркивается пунктир-точка), работали(сказуемое) без устали(наречие - а здесь уже не уверена, либо пунктир-точка, либо волнистой линией).
Далее: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено обособленными членами предложения, схема.

Отметь предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка.
1. Прохор к концу дня устал, вспотели развалившись в кресле, задавал вопросы нехотя.
2. Евсеич направился к яру, а я, осмотревшись, выбрал местечко, чтобы можно было стрелять вдоль полосы.
3. Увидев меня застрекотала сорока.
4. Заяц перевернулся через голову, высоко подбросив вверх, задние лапы.
5. Действительно, Петька неторопливо бежит, придерживая одной рукой зайца.
6. Он вразвалку идёт к нам вдоль лесополосы, изредка останавливаясь, и посматривая хозяйским глазом на деревья.

Я не поняла первое предложение, но там есть пунктуационная ошибка. Развалившись в кресле - это деепричастный оборот, выделяется запятыми с двух сторон.
3. Увидев меня, застрекотала сорока. Увидев меня - это тоже деепричастный оборот. Так как стоит перед определяемым словом, ставиться одна запятая.