Ну попробуй так:
"Где то далеко в глубинах русского языка жили два друга, похожие друг на друга, но при этом сильно отличались. Первого зовут Деепричестие. Он всегда всего боялся, поэтому в любом месте предложения стоял между защитниками запятыми. А второго друга зовут Причастие. Он был смелее чем Деепричасте и поэтому, когда вставал перед своим братом Определяемым Словом, всегда стоял без защитников. Но иногда ребята забывают, что Причастие любит стоять без защитников, и сильно обижают его. Но когда ребята ставят запятые правильно друзья очень радуются, и радуют грамотных учеников пятёрками."
Я не знаю, должно подойти...
Упражнение 1
задание
Подчеркните главные члены предложения, подчеркните грамматические основы, подчеркните причастие и деепричастие, обьясните пропущенные буквы.
Упражнение:
1. Сверкнув в ппросек. мы направились по утопта(н, нн)ой тротинк.
2. На пр. горке, как баррикады, навал. ны слома(н, нн)ые и вывороче(н, нн)ые с к. рнями деревья.
3. Всклокоче(н, нн)ые тучи, клубясь, быстро несут(? )ся невестькуда.
4. Ветер, уг. монившись за ночь, зам. р.
5. Небо украш. но узорами св. ркающих звёзд.
6. Весь город залит мерцающими огнями, над ним, ра. двинув тьму, в. сит матовый свет.
7. Комната узкая, дли(н, нн)ая; все полки уставл. ны книгами.
Упражнение 2
задание
Расставте пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, подчеркните причастие и деепричастие, обьясните пропущенные буквы.
Упражнение:
1. Десентбыл выброш. н ночью. Семеро моряков попрыгали в мелкую воду и едва удерж. ваясь на ногах стали проб. раться к берегу. Они шли, спотыкаясь о камни поддерж. вая друг друга. Наконец море выпустило их на берег и захлопнуло за собой дверь.
2. На окраин. городка, на берегу моря, стоит серый об. лиск. Он похож на большой к. нжальный штык поблёск. вающий на солнце. У подножия об. лиска лежат цветы. Веточка гвоздики с горящ. м пунцов. м цветком похожа на маленький факел. В застывш. м бетон. белела табличка. На ней было написа(н, нн)о Вечная слава участникам героического десанта. Дальше шли имена погибших.
Сверкнув-деевпричастие. Утоптанной-причастие
2. На пригорке(приставка при указывает на близость предмета), как баррикады, навалены сломанные*приставка с) и вывороченные*приставка вы) с корнями деревья.
Причастия: сломанные, вывороченные
3. Всклокоченные(приставка вс) тучи, клубясь, быстро несутся(отвечает на вопрос "что делают? ") невесть куда.
Причастие: всклоченные. Деепричастие: клубясь
4. Ветер, угомонившись за ночь, замер.
Деепричастие: угомонившись.
5. Небо украшено узорами сверкающих звёзд.
Причастие: сверкающих
6. Весь город залит мерцающими огнями, над ним, раздвинув тьму, висит матовый свет.
Причастие: мерцающими. Деепричасите: раздвинув(т. к. после приставки "раз" идет звонкая д, то пишим з)
7. Комната узкая, длинная; все полки уставлены книгами.
Где не указал пояснения значит не могу пояснить либо невозможно.
2 упражнение
1. Десент был выброшен ночью. Семеро моряков попрыгали в мелкую воду и, едва удерживаясь на ногах, стали пробираться(после корня идет суффикс а, поэтому пишем бир) к берегу. Они шли, спотыкаясь о камни, поддерживая друг друга. Наконец, море выпустило их на берег и захлопнуло за собой дверь.
2. На окраине(Предложный падеж) городка, на берегу моря, стоит серый обелиск. Он похож на большой кинжальный штык поблёскивающий на солнце. У подножия обелиска лежат цветы. Веточка гвоздики с горящим(творительный падеж) пунцовым цветком похожа на маленький факел. В застывшем бетоне(Предложный падеж) белела табличка. На ней было написано: Вечная слава участникам героического десанта. Дальше шли имена погибших.
На счет "похож(а)" не уверен!
Грамматические основы 1 упр-я:
подлежащее сказуемое
мы направились
деревья навалены
тучи несутся
ветер замер
небо украшено
город залит
свет висит
комната узкая, длинная
полки уставлены
2 упражнение
десант был выброшен
семеро моряков попрыгали, стали пробир.
они шли
море выпустило, захлопнул
остальное напишу в сообщении
Ру_кий ч_ло_век прошлых дней охотно заменял словом << сорок>> сл_ва << очень много>> когда произве_ти точный п_дсч_т не удавалось или не стоило этим заниматься.
Я думаю, именно поэтому одно из членистоногих животных - сороконожка носит такое название, хотя число лапок у неё отнюдь не равно сорока. Сороконожки, стоножки, тысяченожки и, наконец, просто многоножки не имеет сорока, ста или более ног, хотя сотня - другая их бывает.
Русский человек прошлых дней охотно заменял словом << сорок>> слова << очень много>> когда произвести точный подсчет не удавалось или не стоило этим заниматься.
Я думаю, именно поэтому одно из членистоногих животных - сороконожка носит такое название, хотя число лапок у неё отнюдь не равно сорока. Сороконожки, стоножки, тысяченожки и наконец, просто многоножки не имеет сорока, ста или более ног, хотя сотня - другая их бывает.
Русский человек прошлых дней охотно заменял словом "сорок" слова "очень много", когда произвести точный подсчёт не удавалось или не стоило этим заниматься. Я думаю, именно поэтому одно из членистоногих животных-сороконожка носит такое название, хотя число лапок у неё отнюдь не равно сорока. Сороконожки, стоножки, тысяченожки и, наконец, просто многоножки не имеют сорока, ста или более ног, хотя, сотня-другая их бывает. Сорок-сорока, сто-ста (эти числительные имеют только 2 формы)
1). Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)
1. Хозяйка радовалась встречая гостей. 2. Хозяйка радовалась и встречала гостей.
3. Радовавшаяся хозяйка встречала гостей. 4. Радуясь хозяйка встречала гостей.
2). В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
1. Павел уснул на диване, положив руки под голову и улыбнулся во сне.
2. Вдруг из леса выбежала большая собака, громко залаяв и высунув мокрый язык.
3. Вчера по небу плыли тяжёлые тучи, предвещавшие обильные дожди, грохоча, уходили они далеко на деревню.
4. Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.
3). Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Покупая справочник,
1. Я опоздал. 2. Запоминаются все правила.
3. Внимательно посмотрите оглавление. 4. Нужно прочитать статью.
4). Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов.
1) прошитый 2) негодуя 3) приезжая 4) прибегут
5). В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Свернув с просеки(1) мы направились по тропинке(2)уводившей нас к лесным(3)необычным красотам(4)и тайнам.
1)1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 4.
6). Деепричастный оборот на письме…
1. Не выделяется запятыми.
2. Выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.
3. Всегда выделяется запятыми.
4. Выделяется запятыми, если стоит в середине предложения.
7). Найдите слово с ударением на втором слоге:
1. Каталог 2. Килограмм 3. Щавель 4. Свёкла
8). Найдите неверные утверждения
1. Деепричастие изменяется по лицам и числам.
2. Деепричастие в предложении зависит от глагола.
3. Деепричастный оборот в предложении является дополнением.
4. Деепричастие объединяет в себе признаки наречия и глагола.
9). Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенного слова.
1. Окрепший – действительное причастие прошедшего времени.
2. Читаемый – страдательное причастие настоящего времени.
3. Произведя – деепричастие совершенного вида
4. Приблизившись – действительное причастие прошедшего времени, возвратное.
10) Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.
Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
11). Укажите предложение с деепричастным оборотом.
Усеянное звездами небо манило к себе.
Потрескивая, горел костер.
Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
Черный дым, который поднялся из-за леса, застилал горизонт.
12). Деепричастия совершенного вида образованы при помощи суффиксов:
1. А (Я) 2. В 3. ВШИ 4. СЯ
13). Найдите словосочетания «дееприч. + сущ.» с главным словом деепричастием
1. Открыв мне 2. Придя вечером 3. Приютив друзей 4. Радуясь встрече
14). Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не
расставлены)
Друзья встретили меня приехав на вокзал.
1. Сложное предложение, запятая нужна.
2. Простое предложение, запятая не нужна.
3. Предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
4. Предложение с однородными членами, запятая нужна.
15). В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:
1. Заплыл глубжее 2. Егошний друг
3. Оплатил за проезд 4. Заплатил за проезд
Я только знаю 1.)
2. Хозяка, радовалась и встречала гостей.
1) 1
2) 1 (после…голову нужна еще одна запятая - закрыть Д. О.)
3) 3
4) 3
5) 1 - (1),(2)
Свернув с просеки,(Д. О) мы направились по тропинке, (открывается прич. Об) уводившей нас к лесным необычным красотам и тайнам.
6) 3
7) 3
каталОг, килогрАмм, щавЕль, свЁкла - подходит щавель
8) 1, 3
9) 4
приблизившись (что сделав?) - деепричастие, возвратное
10) 3 Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку
11) 3
2-ое не подходит, потому что деепричастный оборот (Д. О) - это деепричастие с ЗАВИСИМЫМИ словами. Следовательно, подходит 3-е.
12) 2, 3
13) Ну, или я тупой, или задание с подвохом, но как я понимаю, под описание подходят все варианты 1, 2, 3, 4
14) 3
15) 4
ps Если что-то непонятно-спрашивай в комментариях