Опишите осенний или летний пейзаж. В начале представьте, как выглядят берёзки, земля, речка, небо; каким ковром устлана земля; какая трава; какого цвета река вблизи и какого цвета вдали; какое ощущение даёт такая смена цвета; как отражается в реке небо; какой, по вашему мнению, воздух; чем пахнет; какое впечатление производит эта картина. Используйте причастия и причастные обороты. Подберите заголовок.
"Дождливый пейзаж осени"
Поздней осенью уже оголились деревья и кусты. Сразу вокруг стало много воздушного пространства. Но это не радует, потому что солнце уже редко светит. А если светит, то почти не греет. Каждый день из своего окна я вижу один и тот же осенний пейзаж. Обычно небо серое, мрачное, будто налито свинцом. Последние птицы улетели на юг. Остались только птицы под цвет поздней осени. Я имею в виду, что они такие же серые, черные или коричневые, как и весь пейзаж поздней осени вокруг. Это вороны, воробьи и т. Д… Желтая и багряная листва еще недавно устилала землю ярким ковром, а теперь стала скучного бурого цвета. Часто идут дожди, поэтому в переулке за моим домом на асфальте разводится грязь. Иногда она подмерзает ночью, потому ночи становятся все холоднее. Иногда выпадет в ноябре хороший погожий денек. Все встречают его как родного. Как ценится солнце, проглянувшее посреди дождливой погоды! А ведь летом никто не обращал на него внимания. Пасмурной поздней осенью, придя из школы, хорошо спрятаться дома, в тепле и сухости. Включить яркий электрический свет, греть руки на кружке с горячим чаем. Хорошо пить чай у компьютера и слушать, как барабанит холодный дождь по карнизам и подоконникам. Слышно, как на улице дует порывами холодный ветер. Он раскачивает дерева в палисаднике и гудит на электрических проводах. Из окна видно, как прохожие с зонтиками или в капюшонах почти бегут по улице, чтобы поскорее добраться в свои уютные дома.
ТЕКСТ №17.
______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.
Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.
ТЕКСТ №17.
______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.
Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.
1. оснавная мысль.
2. искуство поэтов и художников.
3. поэзия.
4. публицистический
5. повествовательный.
6. многие-многие о удрная, дорогого-дарогого о ударная, времени-времени е ударная.
7. На мой взглад что голые деревья, опавшые листья, создают ощущение пустоты, открытого пространства, прозрачности.
8. Эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище и холоднее, детали грубже, опалое листва; одинокие золотые берёзы;
метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
9. разновидность искуства, пейзаж.
Комплексный анализ текста. задание.
ТЕКСТ №17.
______________________________________________________________
Самые мягкие, трогательные стихи книги и картины написаны русскими поэтами и художниками об осени. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года.
Осень снимала с лесов полей со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись р. ким золотым пурпуром и серебром. Воздух был чище, холоднее и дали были гораздо грубже, чем летом.
Левитан оставил около ста осенних картин. ННа них знакомые с детства вещи: маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди по лесным порубкам. Во всех пейзажах лучше всего передана печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
______________________________-
Задания:
1. Докажите что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль текста.
4. Стиль текста.
5. Тип текста.
6. Выпишите из текста 3-4 слова, в которых все согласные - звонкие. Сделайте фонетическую транскипцию этих слов.
7. Объясните как вы понимаете выражение Рощи делались сквозными.
8. Выпишите из текста:
Эпитеты:
Метафоры:
9. Определите лексическое значение слова пейзаж.
Во-первых, в нем более двух предложений связанных по смыслу и грамматически.
Во-вторых, в нем есть законченная мысль, выражены тема и идея. И, в-третьих, текст можно озаглавить.
Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей. Основная мысль заключается в любви к осени многих руских гениев творчеста.
Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нем присутствует эмоциональность, призывность, идет передача информации.
Тип текста повествовательный, так как ведется рассказ о творчестве русских людей.
Слова со всеми согласными звонкими: многие(м н о г и э), другие(д р у г и э), ждал(ж д а л), дорогого(д а р а г о в а), времени(в р" э м" э н и), года(г о д а).
На мой взгляд, под выражением:"Рощи делались сквозными ",-автор подразумевал тот факт, что осенью опадают листья, и деревья остаются голыми, создается ощущение открытости и сквозного пространства.
Передать красоту картин автору помогают эпитеты: дорогое и мимолетное время года, густые цвета, сквозные рощи, воздух чище, холоднее, дали грубже, палая листва; одинокие золотые березы; метафоры: печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
Пейзаж-это прекрасное изображение природы во всей ее красоте.
1) Данное произведение, является текстом, так как это группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью, а именно:
- в нём более двух предложений, которые связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств;
- в нём описано высказывание на определённую тему;
- к нему можно подобрать заголовок;
- в нём реализуется замысел говорящего, то есть имеется законченная мысль, также выражены тема и идея
2) Темой данного текста является тема осени в произведениях художников и в поэзии русских писателей.
3) Основная мысль заключается в любви к осени многих русских гениев творчества.
4) Стиль речи в данном тексте публицистический, так как в нём присутствует эмоциональность
5) Тип текста повествовательный, так как в нём ведётся рассказ о произведениях и о творчестве русских людей.
6) Года - [гад`а]; многие - [мн`огийэ]; ждал - [жд`ал]; дорогого - [дараг`ова];
времени - [вр`эмэни]; другие - [друг`ийэ]
7) На мой взгляд, под выражением:
"Рощи делались сквозными ", - автор подразумевал тот факт, что осенью деревья остаются голыми, так как опадают листья, тем самым создается ощущение открытости.
8) Эпитеты : сквозные рощи, дорогое и мимолетное время года, густые цвета, воздух чище, холоднее, дали глубже, палая листва; одинокие золотые березы;
Метафоры : печаль прощальных дней, осенних листьев, тихого чудесного перед холодом, предзимнего солнца.
9) Пейзаж - это описание природы в литературном произведении. Хотя пейзажем также называют общий вид какой-нибудь местности и жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.