1. Школьники готовились к соревнованиям и урорно тренировались.
2. Ученик не понял задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
4. Путники осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты
2. ученик, не понявший задачи задал вопрос учителю
3. мальчик заметив опечатку в книге исправил ее
4. путники осторожно шли по болоту опираясь на длинные шесты
Школьники готовились к соревнованиям, упорно тренируясь.
Ученик, не понявший задачи, задал вопрос учителю.
Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил ее.
Путники осторожно шли по болоту, опираясь на длинные шесты.
Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр
упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич
ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр
ученик, не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич
мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр
мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич
путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр
путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич
задание2
туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)
туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)
леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)
леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)
луна сияла ярко, таинственно освещав сад. (деепр)
луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)
1. Деепричастные:
Школьник, готовившись к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно идя по болоту, опирались на длинные шесты.
Причастные:
Школьник, готовившийся к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.
2. Деепричастные: Туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумев в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Причастные:
Туристы, закончившие ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Школьники, готовившиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю.
Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил ее.
Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил ее.
4. Путники осторожно шли по болоту, опираясь на длинные шесты.
Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. Не давши слово - крепись, давши – держись.
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
Волшебн.. Песни, ветре.. Я погода, прочита.. Ая книга, в лун.. Сиянии, вяза.. Ая на машинке кофта, асфальтирова.. Ая площадка, краше.. Ый забор, в освеще.. Ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. Ый мостик, на весе.. Ем солнышке
1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол)
Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов. Вид), гоняЯсь (несов. Вид), окончиВ (совер. Вид), давШИ (сов. Вид)
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке