Придумайте 5 предложений с деепричастий по картине Утро в сосновом бору
Солнечный свет, пробиваясь сквозь колонны великанов-сосен, освещает дремучий лес. Видя мощь вековых деревьев, глубину оврагов, мы восхищяемся нашей русской природой. Чувствуя приближение утра, резвятся медвежата. Играя на старой сосне, сломанной бурей, они не замечают, что ствол расщеплён, корни вывернуты.   Наблюдая за дикой природой и ее обитателями, нам хочется попасть на полотно И. И. Шишкина.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).

Вставить словаприлагательные с непроизносимыми согласными-наступил декабрь. чувствуется приближение..... погоды....... порывы ветра сбивают с ног.. часто закрывают небо..... снеговые тучи.............. вид открывается на поля. декабрь самый холодный, тёмный месяц года. но скоро наступит январь, принесёт многосолнца и светлых.......... дней.
Наступил декабрь. Чувствуется приближение ненастной погоды. Резкие порывы ветра сбивают с ног. Часто закрывают небо ужасные снеговые тучи.  Прекрасный вид открывается на поля. декабрь самый холодный, тёмный месяц года, но скоро наступит январь, принесёт многосолнца и светлых чудесный дней.   

Наступил декабрь. Чувствуется приближение ненастной погоды.  Хлёсткие порывы ветра сбивают с ног. Часто закрывают небо громоздкие снеговые тучи. Грустный вид открывается на поля. Декабрь самый холодный, тёмный месяц года. Но скоро наступит январь, принесёт много солнца и светлых праздничных дней.

Расставить знаки препинания и разобрать предложение...

Как пук строя свой паутинный замок рад каждой прилетающей добыче так душа окруженная природой находит свою бескровную безгрешную добычу усматривая благую весть во всем: в птице в облачке в летнем шорохе лесных вершин в цветке в пробежавшей по стволу сосны белке в лепете ветерка запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы и в качании длинной паутинки одиноко свесившейся с ветки березы или широкого листа лопуха по которому забавно меряя пространство ползет как складной аршин зеленый червяк землемер.

Вокруг розы все было так хорошо так чисто и ясно в это прекрасное утро когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца проникавшего сквозь ее тонкие лепестки; в цветнике было так мирно и спокойно что если бы она могла то плакала бы не от горя а от счастья жить.

Как паук, строя свой паутинный замок, рад каждоу прилетающей добыче, так душа, окружённая природой, находит свою бескровную, безгрешную добычу, усматривая благую весть во всём: в птице, в облачке, в летнем шорохе лесных вершин, в цветке, в пробежавшей по стволу сосны белке, в лепете ветерка, запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы, и в качании длинной паутинки, одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого  листа лопуха, по которому забавно меряя пространство, ползёт, как складной аршин, зелёный червяк-землемер.

Вокруг розы всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо, и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего сквозь её тонкие лепестки; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла, то плакала бы не от горя, а от счастья жить.