Суффиксы прилагательных -оват. еват- лив. чив. чат. оньк. конкретно про каждое
-оват (неполнота качества, например: горьковатый, сладковатый)
-еват(тоже самое, что и суффикс -оват)
-лив (обозначает состояние, свойство, обладание каким-нибудь качеством или склонность к чему-нибудь, например: молчаливый, счастливый, крикливый)
-чив (образует прилагательное со значением: способный или склонный к чему-нибудь, проявляющий какое-нибудь свойство, например: устойчивый, находчивый, сговорчивый)
-чат(• обладающий чем-нибудь, имеющий в большем количестве или в большой степени, например: узорчатый, бугорчатый, бревенчатый. • наполняющий каким-нибудь качеством, свойством, например: дымчатый, репчатый, дудчатый)
-оньк(имеют уменьшительно-ласкательное значение, например: легонький, сухонький, высоконький)
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте знаки препинания!

"Не будем приводить и анализировать многие другие определения письма остановимся еще лишь на одном из них письмо это отражение фиксация речи с помощью графических знаков. В этом определении отмечены и назначение письма фиксация речи и его средства графические знали т. е. знаки в виде линий черточек фигур наносимых каким либо инструментом на какую либо поверхность например карандашом на бумагу
Если это определение верно или если принимается это определение то письмо от смежных с ним явлений отграничиваеся более или менее легко и отчетливо письмо графическая фиксация течи поэтому передача или фиксация речи иными средствами например сигнализация флажками запись речи на магнитофонную ленту не письмо; письмо графическая фиксация речи поэтому графическая фиксация не речи например нотная запись музыки не письмо
Но трудности остаются и при этом отношение к письму цифр и других математических знаков системы дорожных знаков и т. п. остается не определенным. Условимся что дорожные знаки к системе современного русского письма не относятся, а цифры и другие графические знаки используемые в книгах и иных произведениях письма входят в состав письма но только в расширенном его понимании. Письмо в строгом смысле охватывает использование лишь алфавита и знаком препинания"

"Не будем приводить и анализировать многие другие определения, письма, остановимся еще лишь на одном из них, письмо - это отражение фиксация речи с помощью графических знаков. В этом определении отмечены и назначение письма фиксация речи, и его средства графические знали, т. е. знаки в виде линий черточек фигур, наносимых каким-либо инструментом на какую-либо поверхность, например, карандашом на бумагу.
Если это определение верно, или если принимается это определение, то письмо от смежных с ним явлений ограничивается более или менее легко и отчетливо, письмо - графическая фиксация течи, поэтому передача или фиксация речи иными средствами, например, сигнализация флажками, запись речи на магнитофонную ленту - не письмо; письмо - графическая фиксация речи, поэтому графическая фиксация не речи, например, нотная запись музыки - не письмо.
Но трудности остаются, и при этом отношение к письму, цифр и других математических знаков, системы дорожных знаков и т. п. остается не определенным. Условимся, что дорожные знаки к системе современного русского письма не относятся, а цифры и другие графические знаки, используемые в книгах и иных произведениях письма, входят в состав письма, но только в расширенном его понимании. Письмо в строгом смысле охватывает использование лишь алфавита и знаком препинания"

1 вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
2 исправьте орфографические ошибки.
3 подчеркните сказуемые в односоставных предложениях (в том числе и в простых предложениях, входящих в состав сложных), укажите какими частями речи они выражены.
Иногда о людях которые не могут или не хотят понять друг друга, говорят Они словно на разных языках разговаривают. Между тем не редко именно такой способ общения оказывается самым _фективн_м. Когда встречаются люди не очень хорошо знающие язык друг друга, лучше всего каждому медленно говорить на своем языке. Понимать речь на малоизвес_м языке все же значительно легче чем говорить на нем самому. Если языки достаточно близки, как, например, русский и украинский или испанский и португальский, подобная стратегия общения позволяет говорящим почти не чу_твовать ограничений в выражении своих мыслей.


пропущеные буквы. 1) ифективным
2) малоизвестном
3) чувствовать

1, 2.
Иногда о людях которые не могут или не хотят понимать друг друга, говорят, что они словно на разных языках разговаривают. Между тем не редко именно такой способ общения оказывается самым эффективным. Когда встречаются люди не очень хорошо знающие язык друг друга, лучше всего каждому медленно говорить на своем языке. Понимать речь на малоизвестном языке все же значительно легче, чем говорить на нем самому. Если языки достаточно близки, как, например, русский и украинский или испанский и португальский, подобная стратегия общения позволяет говорящим почти не чувствовать ограничений в выражении своих мыслей.
3.

Иногда о людях которые не могут или не хотят понимать друг друга, говорят, что они словно на разных языках разговаривают.
не могут и не хотят понимать ( это сказуемые выраженные глаголом )

не знаю, правильно это или нет... Сомневаюсь...

Вставте недостающие знаки препинания, выделяя определения (обособленные и необособленные)
1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг поражённый ужасом закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник похожий на негра и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас сопровождаемый лаем с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и усталый присел на стул. 9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек стоящих наверху и белую пену зеленоватых волн разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый никем не слыханный грохот потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.
1. Хмурившаяся с утра погода, стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг, поражённый ужасом, закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием, я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием, Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник похожий на негра, и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас, сопровождаемый лаем, с грохотом катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей, оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне, и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов, скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и усталый, присел на стул. 9. Огонь, разорвавшейся возле него бомбы, мгновенно осветил двух человек, стоящих наверху, и белую пену зеленоватых волн, разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый, никем не слыханный грохот, потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом, барсук бросился в сторону и исчез из виду.

1. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться. 2. Он уже открыл рот и привстал немного с лавки, но вдруг, поражённый ужасом, закрыл глаза и свалился с лавки. 3. Охваченный злым отчаянием, я видел вокруг только эти волны с беловатыми гривами. 4. Охваченный каким-то неясным предчувствием Корчагин быстро оделся и вышел на улицу. 5. Мересьев сидел молчаливый и тревожный. 6. Прошёл истопник, похожий на негра, и не затворил возле меня двери. 7. Пока тарантас , сопровождаемый лаем с грохотом, катится по мостикам через овраги, я смотрю на груды кирпичей, оставшихся от сгоревшего дома и потонувших в бурьяне, и думаю о том, что сделал бы старик Кологривов, если бы увидел нахалов, скачущих по двору его усадьбы. 8. Павел вышел к ней в комнату и, усталый, присел на стул. 9. Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек , стоящих наверху , и белую пену зеленоватых волн, разрезаемых пароходом (Л. Толстой). 10. Тяжёлый, никем не слыханный грохот потряс воздух. 11. Чичиков только заметил сквозь густое покрывало лившего дождя что-то похожее на крышу. 12. Испуганный шумом барсук бросился в сторону и исчез из виду.