У моего друга очень доброе(кач. Прил.) сердце. У многих его нет, у многих оно каменное(относит. Прил), а у многих оно не проявляется вообще. Мой друг всегда помогает мне в трудных ситуациях. Некоторые люди помогают другим, ради того что бы получить что-то взамен. Это называется медвежья(притяж. Прил.) услуга. Я очень горжусь тем, что у меня такой хороший друг, и я советую Вам брать его в пример.
Выпишите из текста прилагательные с существительными. Опиределите род, число, падеж и степень сравнения.
"Медеу" - крупнейший в мире высокогорный²(разбор по составу) комплекс для занятий зимними видами спорта.
При проектировании и сооружении катка были созданы самые лучшие для учебно-тренировочной работы и соревнований по скоростному бегу на коньках.
Мягкий климат урочища Медеу, оптимальный уровень солнечной радиации, пониженное атмосферное давление, чистейшая³(морфологический разбор) ледниковая вода речки Алматинки обеспечили высокое качество льда.
"Медеу" охотно встречает спортсменов всех континентов. Здесь конькобежцы многих стран устанавливали мировые, национальные и личные рекорды(синтаксический разбор). Отсюда для многих началась дорога на Олимпийские игры.
самые лучшие...(мн. число, им. п, превосх. .)
чистейшая вода (ж. род, ед. ч., им. п, превосх. степ.)
высокое качество(ср. род, ед. ч., вин. п., прост.)
высокогорный (сложн. прил, значит 2 корня:-высок и-гор; соединит. гласн. О; н-суффикс, ый-оконч-е, основа--высокогорн)
Чистейшая (вода) -(какая?)призн. предм. прил, качест., в ж. р., ед. ч., им. п, в превосх. форме. Синт. роль-определ.
Подлеж.-конькобежцы, сказ.-устанавливали,
здесь(где?)обст-во места, выраж. нареч,
многих стран (конькобежцы КАКИЕ?)- определ-е, выраж. словосоч.(нареч.+сущ)
устанавливали(что?) рекорды-прямое дополн, выраж. сущ.
рекорды (какие?)-мировые, национальные и личные -определения, выраж. прилаг.
Текст : Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказывается в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением. Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас. Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Изложить содержание произведения, помнить даты жизни его создателя – всё это, конечно, хорошо, но становится никому не нужным, если ты не прочитал самого произведения, не понял, почему оно прекрасно. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – счастливая возможность.
Для многих людей настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы. На них получаем мы и наслаждение, и научение. Магией слов литература формирует и правит человеческую душу. Читая произведение, надо понимать смысл текста. Читать литературу – значит общаться с хорошими, серьёзными и интересными книгами, которые могут стать частью твоего сознания и души.
Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы, воображения, фантазии. Внтуренняя работа дает нам общение с произведением.
Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее, относиться гуманно к людям, строить отношения. Необходимо в юности понять, что чтение не обязанность, а счастливая возможность.
Для многих настоящее чтение начинается в школе с уроков литературы, на которых мы получаем наслаждение и научение. Литература формирует и правит человеческу душу. Не поняв прелести произведения, ты обращаешь в нуль все свои знания о датах написания, содержании. Читать литературу - значит обшаться с хорошими книгами, которые могут стать частью твоей души.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.
- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.
- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней.
- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.
2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:
- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.
- Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.
- Как ни спешила поля, разговор затянулся.
- Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.
В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия.
Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3 В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.