Прочитайте текст. Выпишите предложения с краткими прилагательными, укажите род, число. Горек запах полыни и душист аромат трав, наплывающий из степи. Но, из Ферганской долины сквозь ущелье дунет весенний ветер - и в друг почувствуешь запах цветущих садов. Мутные струи Сырдарьи приносят белые приносят белые и розовые лепестки миндаля и урюка. И это - вестники долины, о которой в десятом веке писали: " Эта страна прелестна, богата деревьями, изобильна реками ". ПОЖАЛУУУУЙЙЙСТАА ПОМОГИТЕ СРОЧНО ЗАДАНИЕ НА ЗАВТРА СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА...

Горек ( м. Р. Ед. Ч.) запах полыни и душист   (М. Р.., ед. Ч.) аромат трав, наплывающий из степи.  И это- вестники долины, о которой ещё в десятом веке писали: " Эта страна прелестна (ж. Р. Ед. Ч.), богата ( ж. Р. Ед. Ч.) деревьями, изобильна (ж. Р. Ед. Ч.) реками."(предложения в которых есть краткая форма)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Неизвестный мастер позаимствовал у гуслей принцеп игры а у мандолины выпуклый корус. составить синтаксический разбор(сделать схему предложения)
Неизвестный (определение, выражено прилагательным)

Мастер (подлежащее, выраженно существительным)

позаимствовал (сказуемое, выражено глаголом)

у гуслей (обстоятельство, выражено существительным с проедлогом)

принцип( дополнение, выражено существительным)

а (союз, не является членом предложения)

у мандолины (дополнение, выражено существительным с предлогом)

выпуклый (определение, выражено прилагательным)

корпус (дополнение, выражено существительным)

 

Определение подчёркивается волнистой линией

подлежащее подчёркивается одной прямой линией

сказуемое подчёркивается двумя прямыми линиями

обстоятельство подчёркивается тире точка

дополнение подчёркивается пунктирной линией

Неизвестный мастер позаимствовал у гуслей принцип игры, а у мандолины выпуклый корус.

~~~~       =====  _._._._  _ _ _ _  _ _ _ _    _._._._  ~~~~~~~ _._._._

 

 

Подчеркни грмматическую основу, напиши вид односоставного предложения.
Вижу горы и долины ______________
Кому то принесли от мастера ларец__
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы ________
Одной рукой и узла не развяжешь _
К вечеру похалодало ________
Летнее утро _______
Рассвет _________

Вижу горы и долины- односоставное, неопределеннно-личное(подчеркнуть "вижу", как сказуемое в 1 лице, ед. Ч.)
Кому-то принесли от мастера ларец- односоставное, определенно-личное( принесли-сказуемое 3л, мн. Ч)
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы- односоставное, неопределенно-личное.( посвятим- сказуемое. 1 лицо, мн. Ч. Мой друг-обращение. Оно не является членом предложения)
Одной рукой и узла не развяжешь- односоставное, неопределенно-личное(не развяжешь- сказуемое во 2 лице, ед. Ч)
К вечеру похолодало- односоставное, безличное( похолодало -сказуемое, не имеющее лица)
Летнее утро- односоставное, назывное( утро-подлежащее)
рассвет-односоставное, назывное.

Спишите. Составьте соединения однородных членов в предложениях. Раставьте пропущенные знаки препинания.
1. Степи привольные горы крутые воды глубоких морей и озер все ты вместила родная страна в своекй необъятный бескрайний простор. 2. Каждый день был наполнен умом силой человеческой теплотой дружбой всем
тем что мы называем самым прекрасным в мире.
3. Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. 4 И кажется, вздохнула вся земля дома и люди рощи и поля. 5. Всякий путяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей все казалось значительным. 6. Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое как значит и мыслить кое как неточна приблизительно неверно.

Спишем и расставим пропущенные знаки препинания:

1. СТЕПИ привольные, ГОРЫ крутые, ВОДЫ глубоких морей и озер - всё ты вместила, родная страна, в свой НЕОБЪЯТНЫЙ, БЕСКРАЙНИЙ простор (однородные дополнения: степи, горы, воды; однородные определения: необъятный, бескрайний). Схема [O, O, O - = --- ].

2. Каждый день был наполнен УМОМ, СИЛОЙ, человеческой ТЕПЛОТОЙ, ДРУЖБОЙ  - всем тем, что мы называем самым прекрасным в мире (однородные дополнения).
Схема [O, O, O, О -  --- = ].

3. Везде: на ПОЛЯХ, и на лесных ПРОСЕКАХ, и на ДОРОЖКАХ -  пар поднимался от земли (однородные обстоятельства).
Схема [O, и O, и O - --- = ].

4 И кажется, вздохнула вся земля: ДОМА и ЛЮДИ, РОЩИ и ПОЛЯ (однородные подлежащие).
Схема [= O: O и O, О и О].

5. Всякий пустяк: ПОВОРОТ шоссе, ВЕТКА над забором, СВЕТ фонарей - все казалось значительным (однородные дополнения).
Схема [O: O, O, О - = ].

6. Язык  - орудие мышления. Обращаться с языком кое-как -  значит и мыслить кое-как: НЕТОЧНО, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, НЕВЕРНО (однородные обстоятельства). Схема [= и =: O, O, O].