Прочитайте. Спишите, расставляя ударения. Определите разряды прилагательных.
Августовский, современный, библиографический, букинистический, языковые (явление), языковые (процессы), языковая (колбаса).

Августовский (ударение на о), современный (ударение на вторую е), библиографический (ударение на третью и), букинистический ( ударение на третью и), языковые (явление) (ударение на ы), языковые ( процессы) (ударение на о), языковая (колбаса) (ударение на о)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Девочка, молоко, белоголовый, учитель, воробей, газета, яблоко, огурец, комната, корова, урожай, овощи, велосипед! В первый столбик запиши слова с ударением на первом слоге во втором с ударением на втором слоге в третьем с ударением на третьем слоге какие слова ты не выпишешь! почему?

Девочка, яблоко, комната, овощи.  Учитель, газета, корова. Молоко, воробей, огурец, урожай.  Белоголовый, велосипед-Потому что здесь ударение падает на четвёртый слог.

Сформулируйте основную мысль текста, укажите языковые средства публицистического стиля, выпишите причастия.
Вдоль речки уничтожили ветвистые вербы, и речка обмелела, а летом совсем пересохла. Предвижу возражения: велика беда. Речка-то не судоходная, не промысловая. Да, но откуда же судоходные реки берут свои воды? Из таких же малых рек. Они-неотъемлемая часть единого природного комплекса. А коли так, нельзя же было в порыве(деловых) увлечений ее губить.
Деревьев не стало- не стало речки, речки не стало-перевелась рыба, исчезли реки. И так по цепочке. в природе все в равновесии. Эту взаимосвязь легко разрушить. а восстановить гораздо труднее.
Обществу нужны строгие законы об охране природы. К сожалению, даже к тем, которые имеются, мы обращаемся редко. Поэтому не удивительно, что вместо парков-серые, мало радующие глаз здания, на месте речек- высохшие овраги, а вместо озер и прудов- засохшие, покрытые серым иломогромные чаши, наводящие печаль и тоску.

1)Основная мысль идет о гибнущей природе.

2) В данном случае в этом публицистическом тексте, автор побуждает людей к охране природы.

Здесь идут такие языковые средства: использование специальной терминологии и эмоционально окрашенной лексики, сочетание стандартных и экспрессивных средств языка, использование и абстрактной, и конкретной лексики.

3) радующие, высохшие, засохшие, наводящие - это причастия! 

Распевает коноплянка на сосне. Снег подтаял на полянке, быть весне Но весь лес немного зябкий поутру. У певуньи мёрзнут лапки на ветру. Чуб от холода взъерошен, петь трудней.... Будь же, солнышко, хорошим, отогрей! 1)Выпиши безударные гласные в корне. проверяемые ударением; 2) проверяемые согласные на конце и в середине корня слова:3)разделительные ъ и ь.
1. Слова с безударной гласной в корне. проверяемой ударением:

распЕвает(пЕть), на сОсне(сОсны), вЕсне (вЁсны), пЕвуньи(пЕвчий), на вЕтру(вЕтер),

 от холОда(холОдный)

2. Слова с  проверяемыми согласными на конце и в середине корня слова:

 СнеГ(снеГа), зяБкий(зяБи), лаПки(лаПы), чуБ(чуБы), буДь(буДу)

 3. Слова с разделительными ъ и ь.

 . У певунЬи, взЪерошен