Умный ребенок, волжские просторы, злая собака, мамина помада, маленький рост, спортивная обувь, юный натуралист, лисья походка, собачья конура, городской житель, волчья стая картофельное пюре, золотое кольцо, отцов дом, мягкие волосы, волчий аппетит.
1)Качественные
цветовые признаки, например: белый, красный;
пространственные признаки, например: далёкий, длинный;
временны´е признаки, например: ранний, поздний;
физические параметры, например: больной, молодой;
свойства, качества характера, например: добрый, щедрый;
интеллектуальные качества, например: умный, хитрый;
признаки, воспринимаемые органами чувств, например: сладкий, душистый;
общественно значимые признаки, например: важный, полезный;
абсолютные признаки, например: глухой, босой.
2)Относительные
к предмету: столовый, книжный, компьютерный, цветочный;
к лицу: учительский, студенческий, детский, гражданский;
ко времени: весенний, утренний, вечерний, минутный;
к месту: морской, городской, уличный, деревенский;
к материалу: деревянный, медный, стеклянный, железный;
по свойственности (осенние дожди, вечерняя прохлада);
к абстрактному понятию: филологический, литературный;
к действию: стиральный, строительный, отопительный;
к количеству: тройной, двадцатитонный, пятилетний.
3)Притяжательные
признак индивидуальной принадлежности предмета конкретному лицу или животному, например: бабушкина комната, отцов совет, лисий детёныш, волчий след, медвежья берлога, совий крик, лебяжье курлыканье.
Словообразовательным признаком притяжательных прилагательных является наличие особых суффиксов -ин-(-ын-), -ов-(-ев-), -ий-(-j-), например: дедушкино письмо, Женин портфель, мамин платок, сестрина кофта, братов костюм, крокодилова пасть, буйволов рёв, цыплячий писк, лисья нора, волчья стая.
Произведите морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия.
... Мысль о том, чтобы собрать слова имеющие отношения к природе пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову, Например, после слова сосулька" можно напечатать отрывок из Пришвина: "Повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными сводами берега превратились в сосульки и нарастая больше и больше достигли воды. И когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались стуча друг о друга звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова арфа..." Думая о словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.
Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни
... Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношения к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову, Например, после слова сосулька" можно напечатать отрывок из Пришвина: "Повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными сводами берега превратились в сосульки и, нарастая больше и больше, достигли воды. И когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались, стуча друг о друга, звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова арфа..." Думая о словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных.
1. Думая - деепричастие (что делая?)
2. Морфологические признаки:
Н. Ф. - думать
Постоянные: несовершенный вид, неизменяемая форма
3. Делил (как?) думая - обстоятельство
1. Имеющие - причастие (какие?)
2. Морфологические признаки
Н. Ф. - имеющий
Постоянные: действительное, настоящее время, несовершенный вид
непостоянные: во мн. Числе, в вин. Падеже
3. Слова (какие?) имеющие определение
Предлоги сами по себе пишутся раздельно. Больше я не знаю, как объяснить оо"
Слова с пропущенными буквами не вижу.
на берегу - на - предлог
в окошко - в - предлог
в окошко - в - предлог
к избе - к - предлог
за ним - за -предлог
с разбегу - с - предлог
в сени - в - предлог
Умный ребенок, волжские просторы, злая собака, мамина помада, маленький рост, спортивная обувь, юный натуралист, лисья походка, собачья конура, городской житель, волчья стая картофельное пюре, золотое кольцо, отцов дом, мягкие волосы, волчий аппетит.
Разряды прилагательных - качественное, притяжательное, относительное
умный ребенок - качественное
волжские просторы - относительное
злая собака - качественное
мамина помада - притяжательное
маленький рост - качественное
спортивная обувь - относительное
юный натуралист - качественное
лисья походка - притяжательное
собачья конура - притяжательное
городской житель - относительное
волчья стая - притяжательное
картофельное пюре - качественное
золотое кольцо - качественное
отцов дом - притяжательное
мягкие волосы - качественное
волчий аппетит - притяжательное