15 слов в каждом столбике по материалу, по месту, по времени, по действию (Сгруппируйте относительные прилагательные )Даю

По материалу: деревянный, стеклянный, железный, кожаный, льняной, глиняный, соломенный, бумажный, пластмассовый, мраморный, шелковый, шерстяной, текстильный, золотой, свинцовый
По месту: городской, сельский, верхний, нижний, подземный, передний, задний, здешний, нынешний, степной, лесной, вечерний, утренний, обеденный
Про времени: вчерашний, сегодняшний, завтрашний, осенний, зимний, весенний, летний, прошлогодний, январский, июльский, майский, давнишний, временный, здешний, ноябрьский 
По действию: нагревательный, отрывной, точильный, стиральная, уборочная, обучающие, складной,
С тебя хватит, остальное и сами придумать можете

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сгруппируйте относительные прилагательные, называющие признаки предметов по отношению к: 1)материалу 2)времени 3) месту 4)назначению 5)действию
Волейбольный, песчаный, деревянный, березовый, сибирский, осенний, стиральный(порошок), здешний, верхний, степной, субботний, письменный(стол), компьютерный(мышь), загорелый, речной, языковой, кожаный, стеклянный, вечерний, низемный(транспорт), спортивный(инвентарь), ученический(столовая), детский праздник, отрывной (календарь), спасательный(круг), устарелый.

1)Песчаный, деревянный, берёзовый, кожаный, стеклянный
2)Осенний, субботний, вечерний
3)Сибирский, здешний, верхний, степной, речной, наземный
4)Волейбольный, языковой, спортивный, ученический, детский
5)Стиральный, письменный, компьютерный, загорелый, отрывной, спасательный, устарелый

Сначала выпишите словосочетания, в которых использованы относительные прилагательные. Обьясните, какой признак обозначают данные прилагательные (по отношению к материалу, времени, месту и т. П.).
После этого запишите словосочетания с качественными прилагательными. Обьясните: данные прилагательные характеризуют предмет по цвету, по величине, по возрасту, по запаху/ по действию и т. П. Или дают общую оценку предмету?
Словосочетания:
Бежевая блузка, душистая гвоздика, бережливый хозяин, фарфоровая посуда, добросовестный человек, соломенная крыша, ненастная погода, драгоценный металл, юная гимнастка, декабрьская метель, подземный переход, великолепное зрелище, весенняя оттепель, вчерашняя газета, плавательный бассейн.
Разберите по составу слова бережливый, добросовестный.


Фарфоровая посуда (отношение к материалу), соломенная крыша (отношение к материалу), декабрьская метель (отношение ко времени), подземный переход (отношение к месту), весенняя оттепель (отношение ко времени), вчерашняя газета (отношение ко времени), плавательный бассейн (отношение к назначению). 
Бежевая блузка (цвет), душистая гвоздика (качество), бережливый хозяин (качество), добросовестный человек (качество), ненастная погода (качество), драгоценный металл (качество), юная гимнастка (возраст), великолепное зрелище (качество).
БЕРЕЖЛИВЫЙ: корень -береж-, суффикс -лив-, окончание -ый. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ: корень -добр-, соединит. Гласная -0- (она никак сверху не выделяется), корень -совест-, суффикс -н-, окончание -ый 

6 класс. Повторение. Контрольные вопросы и задания.
1. Дайте определение имени прилагательного.
2. Приведите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных.
3. На какие 2-е группы делятся степени сравнения прилагательных? Как они образуются?
4. Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей на конце?
5. Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две буквы "н"?
6. Как различить на письме суффиксы -к- и -ск- в прилагательных?
7. Как определить, когда нужно писать "о", а когда -"е" после шипящих в окончаниях и в суффиксах прилагательных?
8. Как отличить прилагательные с приставкой не- от прилагательных с отрицательной частицей не?
9. Какие сложные прилагательные пишутся слитно, а какие через дефис?

1. Дайте определение имени прилагательного
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Чей?
2. Привидите примеры качественных, относительных и притяжательных прилагательных
1. Качественные прилагательные обозначают различные качества предмета:
а. Величина: большой, крупный, маленький;
б. Возраст: старый, молодой;
в. Цвет: красный, синий;
г. Вес: лёгкий, тяжёлый;
д. Внешний вид: красивый, стройный;
е. Внутренние качества: умный, строгий, ленивый.
2. Характерными грамматическими и словообразовательными особенностями качественных прилагательных являются:
а. Наличие степеней сравнения;
Большой – больше, самый большой; умный – умнее, умнейший.
б. Наличие полной и краткой формы;
Строгий – строг, старый – стар.
в. Способность сочетаться с наречиями степени;
Очень строгий, очень большой, очень умный.
г. Образуют наречия с суффиксами -о, -е, -и.
Умный → умно, блестящий → блестяще, зверский → зверски.
3. Относительные прилагательные обозначают признаки не непосредственно, а через отношение к:
а. Материалу: железный, деревянный, бумажный;
б. Месту: деревенский, городской, здешний;
в. Времени: вчерашний, осенний;
г. Действию: стиральный, подготовительный;
д. Назначению: спортивный;
е. Лицу: родительский;
ж. Понятию: научный, философский;
з. Числу: двойной, тройной;
Эти признаки не могут проявляться в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных относительные прилагательные не изменяются по степеням сравнения и не имеют краткой формы.
4. Притяжательные прилагательные обозначают признаки предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному.
Отцов пиджак, мамин платок, лисий хвост, волчий след.
Эти прилагательные отвечают на вопрос чей? Чья? Чьё? Чьи? Такие признаки также не могут быть у предмета в большей или в меньшей степени.
В отличие от качественных прилагательных притяжательные прилагательные, как и относительные, не изменяются по степеням сравнения.