Прилагательные относящиеся к природе-Красивая, уютная, родная, зелёная, богатая, разнообразная. Хорошие и меткие слова-Спасибо, извините, здравствуйте. Слова людей разных профессий-прекрасно, утончённо, восхитительно, сложно, ярко, разнообразно. Слова засорщики-маты, оскорбления.(их даже писать неприятно)
1 Фруктовые, Лиственные, Листопадные
2 Прекрасные, помощь, ум
3 Винт, Шпулька, Лобзик
4 Иностранные слова, всякий мат,
Образовательная задача:
формировать умение распознавать части речи; умение употреблять имена прилагательные в речи; обогащать словарный запас детей.Развивающая задача:
развивать умение слушать и слышать (аудирование); развивать речь учащихся; развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.Воспитывающая задача:
воспитание интереса к предмету; воспитание любви к природе; воспитание любознательности и взаимопомощи.Методы: деятельностный, наглядно-иллюстративный, диалогический, постановка проблемных вопросов.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Средства обучения: мультимедийная установка, экран, раздаточный материал для демонстрационной и индивидуальной работы (индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, карточки для групповой работы, карточки для рефлексии (плод, цветок, листок), Толковый словарь С. И. Ожегова.
На прошлой неделе мы встретились с … (новые) друзьями, которые приехали из … (разные) стран.
На уроке ученики переводили на родной язык … (незнакомые) словав … (трудные) упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к … (контольная) работе.
В наших … (компьютерные) классах есть много … (современные) компьютеров.
Мы с классом любим гулять по … (красивые) улицам, … (зелёные, тенистые) аллеям парка, … (широкие, чистые) площадям города.
В природе всё подумано правильно-летние дни … (длинные), а зимние-… (короткие).
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих … (удивительные) созданиях, которых называют нашими … (младшие) братьями.
На прошлой неделе мы встретились с новыми друзьями, которые приехали из разных стран.
На уроке ученики переводили на родной язык незнакомые слова в трудных упражнениях.
Нам нужно хорошо подготовиться к контольной работе.
В наших компьютерных классах есть много современных компьютеров.
Мы с классом любим гулять по красивым улицам, зелёным, тенистым аллеям парка, широким, чистым площадям города.
В природе всё продумано правильно-летние дни длинные, а зимние-короткие.
Когда смотришь передачи о животных, то много узнаёшь об этих удивительных созданиях, которых называют нашими младшими братьями.
Новыми, разных, незнакомые, трудных, контрольной, компьютерных, совремменых, красивым, зеленым, тенистам, широким, чистым, длинные, короткие, удивительных, младшими
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)