1. В синем небе (звезды блещут)
2. В широком поле
3. Дуб зеленый
4. тугой лук
5. Стрелка легкая
6. злого коршуна
7. С частыми зубцами
8. За белыми стенами
9. оглушительный трезвон
10. С крепкою заставой
11. Князь прекрасный
12. С грустной думой
13. пустой равниной
14. Под елкою высокой
15. Острова крутого
"Сказка о царе Салтане". А. С. Пушкин.
а также раскрывая скобки.
1. Тут была елань - то(же) самое, что зимой в пруду прорубь. В обыкновенной елани всегда бывает в на чуть-чуть в ица пр рытая большими белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот (за)то эта елань и называлась Слепою, что (по) виду её было (не) возможно узнать.
2. Ни ноч нету мне, ни дня, ни отдыха, ни срока: моя задолженность меня пр ледует ж токо. У стольких душ людских в д гу (за) то добро, (за) то тепло, участье и пристрастье, что в душу мне (от) них вошло д ло изведать счастье. (За) то порукой обоюдной любая скрашена страда: ещё и впредь мне буд т трудно, но что(бы) страшно - никогда.
2. Ни ноч и нету мне, ни дня, ни отдыха, ни срока: моя задолженность меня пр е ледует ж е токо. У стольких душ людских в д о гу за то добро , за то тепло , участье и пристрастье , что в душу мне от них вошло, д а ло изведать счастье. Зато порукой обоюдной любая скрашена страда: ещё и впредь мне будет трудно, но чтобы страшно- никогда.
Нужно написать изложение
сжать примерно до 80-90слов
____________________
Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершение сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете таких лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила, не употребляла никаких мелких инструментов, как-то: напильников, буравчиков и прочего, но просто рубила со своего плеча: хватила топором раз - вышел нос, хватила в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет, сказавши: "Живет!" Такой же самый крепкий и на диво стаченный образ был у Собакевича: держал он его более вниз, чем вверх, шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь. Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. Зная привычку его наступать на ноги, он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперед. Хозяин, казалось, сам чувствовал за собою этот грех и тот же час спросил: "Не побеспокоил ли я вас?" Но Чичиков поблагодарил, сказав, что еще не произошло никакого беспокойства.
Вошел в гостиную, Собакевич показал на кресла, сказавши опять: "Прошу!" Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах все были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно каким образом и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками похожий тоже на Собакевича.
Вошел в гостиную Собакевич сказал: "Прошу!" Садясь, Чичиков взглянул на стены и на висевшие на них картины. На картинах были все греческие полководцы: Маврокордато в красных панталонах и мундире, с очками на носу, Миаули, Канами. Все эти герои были с такими толстыми ляжкама, что дрожь проходила по телу. Между крепкими греками, неизвестно как и для чего, поместился Багратион, тощий, худенький, с маленькими знаменами и пушками внизу и в самых узеньких рамках. Потом опять следовала героиня греческая Бобелина, которой одна нога казалась больше всего туловища тех щеголей, которые наполняют нынешние гостиные. Хозяин, будучи сам человек здоровый и крепкий, казалось, хотел, чтобы и комнату его украшали тоже люди крепкие и здоровые. Возле Бобелины, у самого окна, висела клетка, из которой глядел дрозд темного цвета с белыми крапинками похожий тоже на Собакевича.