2)многолетний кустарник, долгоиграющая пластинка, белолобый щенок, разноцветные ткани, голубоглазый ребенок
1)Фтобумага, деревообработка, мясорубка, кинофильм, небосклон, стекловата, кофеварка, стеклопакет.
2)многолетний кустарник, долгоиграющая пластинка, белолобый щенок, разноцветные ткани, голубоглазый ребёнок,
2)Заканчивая вышивку, девочка указывала на ней своё имя, возраст.
3)В Китае и Японии для вышивки мастерицы использовали золотые нити и шёлк.
Синтаксический разбор.
Помогите пожалуйста очень нужно!
1. Девочки (подлежащее) вышивали (сказуемое) дома (дополнение), животных (дополнение), буквы (дополнение) на куске (дополнение) льняной (определение) ткани (дополнение). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, с однородными дополнениями.
2. Заканчивая вышивку (деепричастный оборот, выделяется как один член предложения - обстоятельство), девочка (подлежащее) указывала (сказуемое) на ней (обстоятельство) своё (определение) имя (дополнение), возраст (дополнение). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с обособленным обстоятельством - деепричастным оборотом и однородными дополнениями.
3. В Китае (обстоятельство) и Японии (обстоятельство) для вышивки (дополнение) мастерицы (подлежащее) использовали (сказуемое) золотые (определение) нити (дополнение) и шелк (дополнение). Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными обстоятельствами и дополнениями.
_=_=_
Осенняя экскурсия.
Настала осень, и мы вновь пришли в школу. На уроке ботаники учитель дал задание: собрать осенний гербарий. И мы решили, что все вместе с учителем пойдём в ближайший лес, и там он проведёт экскурсию для нас.
Вот мы и в лесу! Как же тут тихо и красиво! Стебли высокой травы лежали ровным ковром, похожим издалека на волны. С тихим шелестом опадали с деревьев листья: жёлтые, пунцовые и оранжевые. Все ребята разбрелись по лесу в поисках красивых осенних листьев и цветов для гербария. За некоторыми приходилось пробираться сквозь стволы и ветви колючих кустарников, чьи колючки предательски цеплялись за одежду. Но красота листьев стоила того!
Вскоре учитель собрал всех под ветвями могучего дуба. Под его раскидистыми ветвями мы стали собирать желуди, которые станем зимой класть в кормушки для птиц. Как же мы радовались каждой своей находке!
Собрав охапки листьев, цветов и мешочки с желудями и семенами, мы дружно направились в класс. А вечером, когда родители вернулись с работы, мы увлечённо и с интересом рассказывали им о своём походе в лес. Ведь в этот день мы узнали столько нового о природе, временах года и получили много незабываемых впечатлений!
_=_=_=
Слова с нулевыми окончаниями: осень, урок, учитель, дал, собрать, гербарий, лес, собрал, пробираться, собирать, класть, птиц, класс, день.
Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом просторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году — «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской природы: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, которые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и художников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других. На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» перед нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яркие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пейзажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его. Слева на картине расположились заросли рябины. Её тяжёлые ветки красными гроздьями склонились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица — берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные листочки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположилась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украшают многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно — до светло-зелёного. Далее художник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изумрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство. Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповторимость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замечательным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красоту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.