Помогите сделать упражнение 166 срочно прошу!
Вот уже два дня подряд я сижу рисую,
Красок много у меня - выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет.

Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.
1. Найдите в тексте примеры нарушения лексической сочетаемости. Как вы думаете, с какой целью автор использовал этот приём?
2. Почему, по вашему мнению, было выбрано именно прилагательное оранжевый, а не какое-то другое?
3. Каково лексическое значение каждого из выделенных курсивом слов?(Свет, цвет).
4.(Не надо).

1. Оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд, оранжевые мамы оранжевым ребятам оранжевые песни оранжево поют.
Автор использовал много красок, чтобы было интересно читать. Вообще в тексте эти высказывания выражены для того, чтобы определить мечту ребёнка.
2. Оранжевый цвет - цвет солнца, радости. Его, по-моему мнению выбрали для того, чтобы поднять настроение и показать настроение ребёнка.
3. Целый свет - весь мир, все вокруг себя.
Цвет -  окраска, световой тон.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы.
Я заснул крепко. Когда Алёшка разбудил меня т…лкнув ногой было утро. (С)верху снега (не) было но сильный сухой ветер прод…лжал заносить снежную пыль. Небо на в…стоке было тяж…лое тёмно(синеватого) цвета но яркие красно(оранжевые( косые полосы яснее и яснее об…значались на нём. Над головами из(за) б…гущих белых, едва окрашивающихся туч.. В…днелась бледная с…нева. (На)лево облака были светлы легки и подвижны. Везде лежал на поле белый, острыми сл…ями рассыпан…ый глубокий снег. Кое (где) виднелся сереющий бугорок, через который упорно летела мелкая сухая снежная пыль. Н.. Одного следа н.. Санного н.. Человеческого н.. Звериного (н..) было видно. Сани были занесе…ы совершен…о. Лошадь бежала всё так(же), и только по впалому животу и отвисшим ушам видно было, как она измуче…а.

Когда Алешка разбудил меня толкнув ногой, было утро. Сверху снега не было, но сильный сухой ветер продолжал заносить снежную пыль. Небо на востоке было тяжелое, темно-синеватого цвета, но яркие красно-оранжевые косые полосы, все яснее и яснее обозначались на нем. Над головами из-за бегущих белых, едва окрашивающихся туч, виднелась синева. Налево облака были светлы, легки и подвижны. Везде лежал на поле белый, острыми слоями рассыпанный, глубокий снег. Кое где виднелся сереющий бугорок, через который упорно летела мелкая сухая снежная пыль. Ни одного следа не санного, не человеческого не звериного не было видно. Сани были занесены совершенно. Лошадь бежала всё также, и только по впалому животу и отвисшим ушам, видно было, как она измучена.

Расставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены и соотнесите схемы с предложениями. Вот текст:
1)Для Зиночки принёс я разных чудесных трав кукушкины слёзки валерьянку петров крест заячью капусту.
2)Цвет воды я видел самый разнообразный светлый белёсый коричневый красный и даже чёрный.
3)Старое сено, мочально-жёлтые кочки всё прорастает зелёной травой.
4)Настроение человека выражает разный взгляд то суровый то печальный то ласковый.
5)Лесная дорожка то желтеет лимонными листьями берёз то позовеет осыпью бересклета то окрашивается в оранжевое.

1)Для Зиночки принёс я разных чудесных трав: кукушкины слёзки, валерьянку, петров крест, заячью капусту. 2)Цвет воды я видел самый разнообразный: светлый, белёсый, коричневый, красный и даже чёрный. 3)Старое сено, мочально-жёлтые кочки, всё прорастает зелёной травой. 4)Настроение человека выражает разный взгляд: то суровый, то печальный, то ласковый. 5)Лесная дорожка то желтеет лимонными листьями берёз, то позовеет осыпью бересклета, то окрашивается в оранжевое.

Для Зиночки принес я разных чудесных трав: кукушкины слезки, валерьянку, петров крест, заячью капусту. Здесь однор. Члены предл. Это дополнения в вин. Падеже-кукушкины слезки, валерьянку, петров крест, заячью капусту.                                                                               Старое сено, мочально-желтые кочки-все прорастает зеленой травой.  Здесь  три однор. Члена-подлежащих - сено, кочки,  всё.               Цвет воды я видел самый разнообразный: светлый, белёсый, коричневый, красный и даже чёрный.  Здесь однор. Члены  это определения: светлый, белесый, коричневый, красный, черный, выраж. Прилагательными и относящимися к дополнению "цвет воды".                                           Настроение человека выражает разный взгляд: то суровый, то печальный, то ласковый. "Взгляд"-подлежащее, к нему относятся однородные определения-суровый, печальный, ласковый, выраженные прилагательными.                                                                                            Лесная дорожка то желтеет лимонными листьями берез, то розовеет осыпью бересклета, то  окрашивается в оранжевое. Дорожка-подлеж, сказуемых три: желтеет,   второе. Однор. Сказ.-розовеет, третье однор. Сказ.-окрашивается.

Задание: Прочитайте примеры и объясните, какие нормы в них нарушены. Отредактируйте предложения и запишите в исправленном виде. " 1) Мне нравится читать книгу и фигурное катание. 2)Я давно ищу сковороду для яичницы и блинов из нержавеющей стали.3) Он стройный, низкорослый. 4) В лесу громко пели птицы и звери. 5) Дети любовались то морем, то на картину. 6) Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителе. 7)Светит весеннее солнце, зеленеют сады, улицы, леса, парки и другие растения. 8) Повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава, и дом с большой террасой. 9) В этом лесу росло много деревьев и елок. 10) Тут еще нарисованы деревья, клены, елки и прозрачный воздух.
Мне нравится фигурное катание и чтение книг.

Я давно ищу сковороду из нержавеющей стали для блинов и яичницы.

Он низкорослый и стройный.

В лесу звери и громко поющие птицы птицы.

Дети любовались то морем, то картиной.

Много важной информации хранилось в папках, файлах, дискетах, флэш-носителях.

Светит весеннее солнце, зеленеют растения, сады, улицы, леса, парки.

Вот дом с большой террасой, а повсюду нас окружает природа: лес, цветы, трава.

В этом лесу росло много елок и других деревьев.

Тут прозрачный воздух, еще нарисованы  деревья: клены, елки.