Замени слова одним именем прилагательным:
Простор без границ-
Океан без берегов-
Пустыня без людей, без воды, без предела-
Погода без ветра-
Зима без снега-
Ночь без луны-
Глубина без меры-
Множество без числа-
Вход без оплаты-

Безграничный простор
безбрежный океан 
безлюдная, безводная, беспредельная пустыня
безветренная погода 
бесснежная зима
безлунная ночь
безмерная глубина
бесчисленное множество
бесплатный вход  

Безграничный, безбрежный, безлюдная, безводная, беспредельная, безветренная, бесснежная, безлунная, безмерная, бесчисленное, бесплатный.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Надо эти слова Определить на 3 группы: без "НЕ" неупотребляется, можно заменить словом (например "невдалике=близко") и причастие.

Слова: необъятный, ненавидеть, невдалике, необходимый, ненависть, необычный, непрерывный, несколько, неуютный, незаметный, неподалеку, непреклонный, непримиримость, нетерпение, невзлюбить, неинтересно, немедленно, неясный, невиданный, невольно, некогда, неисчислимый, непримиримый, ненавистный, непобедимый, нечаянность, неумолчный, небрежный, нелепый.

можно заменит-необъятный, необходимый, непрерывный, незаметный, непреклонный, неинтересно, неясный

немедленно, невиданный, нелепый, неясный, нетерпение, неисчислимый, непримиримый, неподалеку

несколько, 

 

 без не не употр-ненавистный, нечаянность, ненавидеть, неподалеку,, нелепый, невольно, непримиримость, некокда

причастие-неумолчный, непобедимый,

ДАН ТЕКСТ ИЗЛОЖЕНИЯ НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, И ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС :
о каких чертах характера свидетельствует данный текст?

нужно решить до 24:00

Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?! Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку. Придет время — и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги. (451 слово) (По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)
Куприн был не только писателем, а и землемером, грузчиком, рыбаком, учетчиком на заводе, спортсменом, носильщиком на вокзале, певцом в хоре...

А всё потому, что "он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого."

При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом.

В 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Сначала он решил посидеть дома, но уже на 5тый день упрашивал заменить наказание денежным штрафом. 

Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом и непосредственное участие в труде.

Куприн часто мог бросить работу над текстом ради "интересного" человека, физического труда. 

"Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку." 

 Даный текст свидетильствует о: любопытности, неусидчивости, трудолюбстве, таланте, переменчивости, уникальности...

Составь предлжения, напиши текст.
1.Очень животным человек давн домашним сделал лошадь
2.Сейчас стали в сани ручного лося люди запрягать
3.Они научили этого зверя помогать людяим сильного
4.Лось в местности болотистой заменит лошадь ( разобрать предложение по членам предложения )
5.Он по легко пройдет снегу глубокому

Укажи падеж прилагательных , выдели окончания.
Человек очень давно сделал лошадь домашним животным. Люди сейчас стали в сани ручного лося запрягать. Они научили этого сильного зверя помогать людям. Лось в болотистой местности заменит лошадь. По глубокому снегу он пройдёт легко. 


Домашним - творительный падеж   - им


Ручного - винительный падеж - ого


Сильного - винительный падеж - ого


Болотной - предложный падеж - ой


Грубокому - дательный падеж - ому


 Лось в болотистой местности заменит лошадь.  Лось подлежащее, замени - сказуемое, лошадь - дополнение, в болотистой местности - обстоятельство.

Человек очень давно сделал лошадь домашним животным. Сейчас люди стали запрягать в сани ручного лося. Они научили этого сильного зверя помогать людям. В болотистой местности лось заменит лошадь. (лось - подлежащее (сущ.), заменит - сказуемое (глагол), лошадь - дополнение (сущ.), в местности - обстоятельство (предлог+сущ.), болотистой - определение (прил.). Он легко пройдет по глубокому снегу.


домашним - Тв. п.

ручного - В. п.

сильного - В. п.

болотистой - П. п.

глупокому - Д. п.