Задание #1
Вопрос:
Как изменяется имя прилагательное?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) по числам и падежам
2) по родам и падежам
3) по числам, родам и падежам
Задание #2
Вопрос:
Каким членом предложения является имя прилагательное?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) подлежащим
2) второстепенным членом
3) сказуемым
Задание #3
Вопрос:
Как определить род, число, падеж имени прилагательного?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) по вопросу
2) по существительному
3) по окончанию
Задание #4
Вопрос:
В каком словосочетании есть имя прилагательное женского рода?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) громкий голос
2) громкое пение
3) громкая музыка
Задание #5
Вопрос:
На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) КТО? ЧТО?
2) КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?
3) ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
Задание #6
Вопрос:
С какой частью речи связано имя прилагательное?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) С глаголом.
2) С именем существительным.
3) С местоимением.
4) С предлогом.
Задание #7
Вопрос:
Имя прилагательное единственного числа обозначает:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) признаки одного предмета
2) признаки нескольких предметов
Задание #8
Вопрос:
Выбери вопрос имён прилагательных множественного числа.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) КАКОЙ?
2) КАКОЕ?
3) КАКАЯ?
4) КАКИЕ?
Задание #9
Вопрос:
В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) В единственном числе.
2) Во множественном числе.
Задание #10
Вопрос:
Что такое имя прилагательное?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Часть слова.
2) Часть речи.
3) Член предложения.
Задание #11
Вопрос:
От слова какой части речи удобнее ставить вопрос к имени прилагательному?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) От глагола.
2) От имени существительного.
3) От местоимения.
Задание #12
Вопрос:
Имена прилагательные множественного числа обозначают:
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) признаки одного предмета
2) признаки нескольких предметов
Задание #13
Вопрос:
Выбери верное утверждение о прилагательных единственного числа.
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) Имена прилагательные изменяются по родам.
2) Имена прилагательные не изменяются по родам.
Задание #14
Вопрос:
Какие окончания у имён прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос КАКОЙ?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ОЙ, - ЫЙ, - ИЙ.
2) - ОЙ, - ЕЙ.
Задание #15
Вопрос:
Определи падеж имени прилагательного: «Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши домов».
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Р. П.
2) Т. П.
3) И. П.
Задание #16
Вопрос:
Продолжи сообщение: «Чтобы определить род имени прилагательного, надо…»
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) к прилагательному подставить слова ОН (МОЙ), ОНА (МОЯ), ОНО (МОЁ).
2) определить его падеж.
3) найти в предложении существительное, связанное с прилагательным, определить его род.
Задание #17
Вопрос:
На какие вопросы отвечают прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) КАКОМУ?
2) КАКОГО?
3) КАКИМ?
Задание #18
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ЫМ, - ИМ
2) - ОМ, - ЕМ
Задание #19
Вопрос:
На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) КАКОМУ?
2) КАКОГО?
3) КАКИМ?
Задание #20
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ЫМ, - ИМ
2) - ОМ, - ЕМ
Задание #21
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ОМУ, - ЕМУ
2) - ОГО, - ЕГО
Задание #22
Вопрос:
В каком падеже имена прилагательные единственного числа имеют окончание - ЫМ,
- ИМ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) В дательном.
2) В творительном.
3) В предложном.
Задание #23
Вопрос:
На какой вопрос отвечают прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) О КАКОМ?
2) КАКОЙ?
3) КАКИМ?
Задание #24
Вопрос:
В каком падеже имена прилагательные единственного числа имеют окончание - ОГО, - ЕГО?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) В дательном.
2) В родительном.
3) В предложном.
Задание #25
Вопрос:
В каком падеже имена прилагательные единственного числа имеют окончание - ОМ,
- ЕМ?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) В дательном.
2) В родительном.
3) В предложном.
Задание #26
Вопрос:
Какое окончание у прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах?
Выберите один из 2 вариантов ответа:
1) - ОЙ, - ИЙ
2) - ОЙ, - ЕЙ
Задание #27
Вопрос:
В каком слове пишется буква И?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) над средн…м пальцем
2) на верхн…м этаже
3) рыж…му коту
Задание #28
Вопрос:
В каком слове пишется буква Е?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) волнующ…я беседа
2) к изнуряющ…й жаре
3) тощ…я корова
Задание #29
Вопрос:
В каком слове пишется буква И?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) к домашн…й хозяйке
2) соседн…й подъезд
3) чарующ…му звуку
Задание #30
Вопрос:
Выберите варианты ответов с глагольными односоставными предложениями.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Стучали и топали наверху.
2) Звенящая тишина.
3) Солнечный край.
4) Едем за впечатлениями!
5) Во дворе прибрано.
Задание #5
Вопрос:
Выберите варианты ошибочных утверждений.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Односоставные предложения не могут быть распространенными.
2) Односоставные предложения делятся на глагольные и именные.
3) Односоставные предложения могут быть распространенными.
4) В односоставных предложениях не может быть однородных членов.
5) Односоставные глагольные предложения делятся на определенно-личные, неопределенно-личные и безличные.
Задание #6
Вопрос:
Соотнесите предложения с их характеристикой.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Односоставное назывное нераспространенное предложение.
2) Односоставное назывное распространенное предложение.
3) Двусоставное нераспространенное предложение.
4) Односоставное глагольное нераспространенное предложения с однородными сказуемыми.
5) Двусоставное распространенное предложение.
__ Лес шумит и плачет разными голосами.
__ Бежим, прыгаем, идем.
__ Стройное и сильное животное.
__ Тишь.
__ Мотор ревет.
#4. 1, 4
#5. 1, 4
#6. Предл- е 1 - 5
предл-е 2 - 4
предл-е 3 - 2
предл-е 4 - 1
предл-е 5 - 3
Задание #4
1) Стучали и топали наверху.
4) Едем за впечатлениями!
5) Во дворе прибрано.
Задание #5
1) Односоставные предложения не могут быть распространенными.
4) В односоставных предложениях не может быть однородных членов.
Задание #6
1) Односоставное назывное нераспространенное предложение.__ Тишь.
2) Односоставное назывное распространенное предложение.__ Стройное и сильное животное.
3) Двусоставное нераспространенное предложение.__ Мотор ревет.
4) Односоставное глагольное нераспространенное предложения с однородными сказуемыми.__ Бежим, прыгаем, идем.
5) Двусоставное распространенное предложение.__ Лес шумит и плачет разными голосами.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты, деепричастные обороты и одиночные деепричастия.
1. Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать заплакать от томившей ее тр…воги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы, пора!»
6. Мальчики зевая од…вались. 7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8. Сосредоточенно сопя жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера и зап…вали их горячим чаем.
9. Прощались в т…мноте. 10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.
11. У входа в каменоломню часовой не проверив пароля не пропустил их.
12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным.
13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х слышались г…л…са.
Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) Деепричастия образуются только от глаголов.
А2. Какое слово является деепричастием?
1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не)начав 2) (не)сопя 3) (не)боясь 4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зажИмая 2) пУская 3) бОясь 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил. 2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена. 4) движение на дороге прекратилось.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
1) ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать
2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая
Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.
В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.
В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами. Деепричастные обороты графически обозначьте.
Несколько раз ночью мать подходила к его постели,(1) поправляла одеяло на мальчиках,(2) зажимая кулаком себе рот,(3) боясь застонать,(4) заплакать от томившей ее тревоги.
В6. Укажите количество грамматических основ в 13 предложении. Ответ запишите цифрой.
С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 11.
Сделала, что не лень
1. Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2. Несколько раз ночью мать подходила к его постели поправляла одеяло на мальчиках, зажимая кулаком себе рот (дееприч об.), боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
3. Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате (д. Об.), поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра (д. Об). 5. Растолкав крепко спавших ребят (д.), он сказал: «Хлопцы, пора!»
Грамматическое задание
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
А2. Какое слово является деепричастием?
2) зевая
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
4) (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
От всех вроде можно
2) А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
3) вырастая
В слове простор спряталось число сто. В каком из предложенных слов спряталось число с самым маленьким значением?
Выберите вариант ответа:
чистота
смородина
семья
подвал
актриса
Задание № 2:
Ребята на уроке должны были написать слова, из которых можно получить другое слово, добавив гласную букву в начале.
Маша: лень, том, гроза, лица, Волга;
Миша: дочка, усы, кол, лов, круг;
Ира: корь, стул, точка, тень, нос;
Сергей: кран, пост, да, ряд, корь.
Кто правильно записал все слова?
Задание № 3:
Учитель музыки попросил закончить ряд:
Чудо, море, оригами, дрофа, фасоль, земля,
Какое слово должно быть последним?
Задание № 4:
Распределите слова по количеству слогов (слова в каждом ряду записываются в алфавитном порядке):
стволгрибурожайямазоопарксолнцеаистгероивсплеск
1 слог:
2 слога:
3 слога:
Задание № 5:
Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось известное выражение:
У страха велики.
Задание № 6:
Кирилл придумал свой шифр. Слово ГРАД теперь выглядит так:
гдерстабвдеё
Как, пользуясь этим шифром записать слово СНЕГ?
Выберите вариант ответа:
сутнопеёжгде
стунопеёгдеж
стунопеёжгде
стунопёежде
стенепоёжгде
Задание № 7:
Если в слове ЛИСА поменять порядок букв, то получится слово СИЛА.
Дан ряд слов: адрес, тёрка, салат, лопата, фирма.
В скольких словах можно переставить буквы так, чтобы получились новые слова?
Задание 1
Ответ: сморОДИНа (1);
Задание 2
Ответ: Маша: Олень, Атом, Угроза, Улица, Иволга;
Задание 3:
Ответ: ШАССИ;
Задание 4
Ответ:
1-всплеск, гриб, ствол;
2-аист, солнце, яма;
3-герои, зоопарк, урожай;
Задание 5
Ответ: У страха ГЛАЗА велики.
Задание 6 (исходя из того что слово ГРАД в шифре записывается через каждые 2 буквы, правильный ответ у слова СНЕГ...)
Ответ: 3 - СтуНопЕёжГде
Задание 7 (ИЗ ВСЕХ СЛОВ МОЖНО СОСТАВИТЬ НОВЫЕ СЛОВА!)
Ответ:
1: адрес-среда
2: тёрка-актёр
3: салат-атлас
4: лопата-оплата
5: фирма-рифма;
ВСЁ)))