Прочитай. Какие прилагательные описывают героиню повести В. Г. Короленко «Дети подземелья»? Выпиши словосочетания, характеризующие внешний вид Маруси.

Маруся всякий раз всплескивала ручонками, и глаза её загорались радостным огоньком. Бледное лицо девочки вспыхивало румянцем. Она смеялась. Смех нашей маленькой приятельницы отдавался в наших сердцах. Это было бледное крошечное создание.
Руки её были прозрачные и тонкие. Голова покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика. Платье у неё было грязное и старое, но волосы были длинные и роскошные.

Как относится к девочке писатель? Докажи это словами из текста.

Прилагательные: радостным (огоньком), бледное(лицо), маленькой (приятельницы), бледное крошечное (создание), прозрачные и тонкие (руки), тонкая (шея), длинные и роскошные (волосы), грязное и старое (платье). Автор с особой точностью показывает "хрупкость" девочки(лично мне кажется, что она походит на фарфоровую куклу: о ): она была маленькой, с бледным лицом, прозрачными и тонкими руками, тонкой шеей и с роскошными длинными волосами. Даже в в грязном и старом платье её образ кажется нам весьма милым. "Она смеялась." "Смех... Отдавался в наших сердцах", "глаза ее загорались радостным огоньком". Авторо даже сравнивает её с цветком (полевым колокольчиком). Это показывает очень теплое и трепетное отношение писателя к героине.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Со знаками препинания пожалуйста. можете все не списывать просто. просто то предложение, которое надо изменить со знаками. Когда мне было 5 лет и я еще верила в деда Мороза. Я очень хотела себе найти любимую игрушку. Хотя у меня было очень много игрушек, но свою любимую я так и не нашла. И вот однажды, под Новый Год я написала письмо деду Морозу. Тогда я еще была маленькой и не знала что деда Мороза не существует. И вот когда мы с мамой пришли с прогулки, я захожу в зал, и вижу под елочкой много конфет и игрушечную черепашку. Я её назвала Сара. И с тех пор до настоящего времени она стала моей любимой игрушкой. А когда родилась моя племянница, её назвали Вероника. Сара стала не только моей любимой игрушкой но и Вероники, она тоже очень понравилась. Когда Вероника приходит к нам с ночевкой, она всегда играется с черепашкой. А, когда Вероника ложиться спать она берёт Сару за собой. Сара белая а, панцирь у неё в коричневую крапинку. Волосы у неё тоже белые. Ну в общем она блондинка. Сара не большая, пухленькая. Глазки у неё черные. Она улыбается. Сара очень мягкая. Она мне дорога. Я её буду хранить долго. Надеюсь моим детям, внукам, правнукам она тоже понравится.
Когда мне было 5 лет и я еще верила в деда Мороза. Я очень хотела себе найти любимую игрушку. Хотя у меня было очень много игрушек, но свою любимую я так и не нашла. И вот однажды, под Новый Год, я написала письмо деду Морозу. Тогда я еще была маленькой,  и не знала что деда Мороза не существует. И вот, когда мы с мамой пришли с прогулки, я захожу в зал, и вижу под елочкой много конфет и игрушечную черепашку. Я её назвала Сара. И с тех пор до настоящего времени она стала моей любимой игрушкой. А когда родилась моя племянница, её назвали Вероника. Сара стала не только моей любимой игрушкой,  но и Вероники, она тоже очень понравилась. Когда Вероника приходит к нам с ночевкой, она всегда играется с черепашкой. А, когда Вероника ложиться спать,  она берёт Сару за собой. Сара белая а, панцирь у неё в коричневую крапинку. Волосы у неё тоже белые. Ну в общем она блондинка. Сара не большая, пухленькая. Глазки у неё черные. Она улыбается. Сара очень мягкая. Она мне дорога. Я её буду хранить долго. Надеюсь, моим детям, внукам, правнукам она тоже понравится.

Когда мне было 5 лет, и я ещё верила в деда Мороза.
Сара стала не только моей любимой игрушкой, но и Вероники, она тоже очень понравилась.  

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений. 1. Подходя 3 к деревне он резко св…стел давая знать о своём пр…ближении. (Ц. Г. Миллер) 2. Лес ум…рая задумался и см…трел в бледное небо безнадёжным взором пр…слушиваясь ко всему. (И. С. Гусев- Оренбургский) 3. Старик посм…трел на меня опуская одну седую бровь и подн…мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут…рая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры описав 3 полукруг по воде опять выл…зли на берег и пр…должали бежать по пляжу. (В. А. Обручев) 5. Нетор…пливо сняв заплечный мешок пр…слонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный знак он сталг…товиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше пр…бираясь в густых зар…слях осоки уже поникшей по-осеннему. 2. Выполните морфологический разбор 2-х деепричастий

1. Подходя к деревне он резко свистел, давая знать о своём приближении. (Ц. Г. Миллер) 2. Лес, умирая задумался и смотрел в бледное небо безнадёжным взором, прислушиваясь ко всему. (И. С. Гусев- Оренбургский) 3. Старик посмотрел на меня, опуская одну седую бровь и поднимая другую, поднял очки на лоб, вынул огромный синий носовой платок и утирая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры, описав полукруг по воде, опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу. (В. А. Обручев) 5. Неторопливо сняв заплечный мешок, прислонив ружьё к стволу сосны, сделав мне условный знак, он стал готовиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше перебираясь в густых зарослях осоки уже поникшей по-осеннему.

умирая (что делая?)- деепричастие т. К.
1)обознач добавочное действие пред., Н. Ф.-умирать.
2)Морф. Приз: пост-несов. Вид., непост-неизмен.
3)лес задумался (каким образом?) умирая(в предложении обстоятельством)

прислушиваясь (что делая?)- дееприч., т. К
2)Обоз доб. Дейст. Пред. Н. Ф.- прислушиваться 
Морф. Приз: пост-несов. Вид. Непост-неизмен
3)Смотрел (каким образом?) прислушиваясь (обстоятельство)









Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам, по лугам, и по долам, и по горам. (И. А. Крылов.)
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет. (И. А. Крылов.)
Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов.)
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки и сели на лужок под липки. (И. А. Крылов.)
Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе. (А. С. Пушкин.)
Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. (А. М. Горький.)
Около родника зеленеет короткая бархатная травка.
Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.
В степи, за рекой, по дорогам – везде было пусто.
Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой – выглядело несказанно радостным и привлекательным.
Дела мои последнее время шли и вкривь и вкось.
Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки, так и болельщики. Подчеркнуть однородные члены предложения.

Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам(обстоят.), по лугам(обстоят.), и по долам (обстоят.), и по горам (обстоят.). (И. А. Крылов.) 
То к темю их прижмет(сказ.), то их на хвост нанижет (сказ.), то их понюхает (сказ.), то их полижет (сказ.). (И. А. Крылов.) 
Однажды Лебедь (подл.), Рак (подл.) да Щука (подл.) везти с поклажей воз взялись. (И. А. Крылов.) 
Проказница-Мартышка (Мартышка подл.), Осел (подл.), Козел (подл.) да косолапый Мишка (подл.) затеяли сыграть квартет. Достали (сказ.) нот (дополн.), баса (дополн.), альта (дополн.), две скрипки (дополн.) и сели (сказ.) на лужок под липки. (И. А. Крылов.) 
Казак на север держит путь, казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле (обстоят.), ни в дубраве (обстоят.), ни при опасной переправе (обстоят). (А. С. Пушкин.) 
Сквозь шум волн на берег долетали не то вздохи (дополн.), не то тихие (опред.), ласково зовущие (ласково зовущие определ.) крики (дополн.). (А. М. Горький.) 
Около родника зеленеет короткая бархатная (короткая бархатная -неоднородные определения) травка. 
Ничто (подл.) не шевелилось: ни одна травинка (подл.) внизу, ни один лист (подл.) на верхней ветке дерева. 
В степи (обстоят), за рекой (обстоят.), по дорогам (обстоят.) – везде (обстоят.) было пусто. 
Все (подл.) кругом: зеленая трава (подл.) на улице, шумящая от ветра листва (подл.) на деревьях, солнце (подл.) над головой – выглядело несказанно радостным и привлекательным (радостным и привлекательным части сказуемого). 
Дела мои последнее время шли и вкривь(обстоят.) и вкось (обстоят.). 
Нулевым результатом матча остались недовольны как игроки (подл.), так и болельщики (подл.).