Придумайте загадки, используя прилагательные в роли ключевых слов.

Она Красная, вкусная, ее едят жарким летом, иногда, с сладким сахаром, что это?
У нее нет ног, но есть блестящая, переливающияся чешуя, с которой она гладко и плавно плывет в чистой воде, кто это?
Он круглый, гладкий и разноцветный. Когда ты его пинаешь, он быстро летит к полу и резко отскакивает от него, что это?

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).


Расставь знаки препинания и определи обстоятельственное придаточное по значению.

Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.

Я это потому пишу что уж давно я не грешу.

Я теперь счастливым стал навеки потому что счастья не ищу.

Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.

Пока варился суп я успел сделать несколько фотографических снимков.

Когда управляющий вызывал меня я замирал от страха.

Незнакомец когда его рассмотрели оказался человеком лет тридцати шести.


Пароход плавно нес свои огни и палубу заполненную пассажирами мимо подмосковных дачных рощ и разливов где догорал холодноватый закат.

И стало в лесу так темно словно собрались в нем все ночи.

Воздух только изредка дрожал как дрожит вода возмущенная падением ветки.

Издали слышался шум мокрых деревьев будто вдалеке шумела вода в шлююзах.

Хотя путник и не знал дороги он вскоре вышел к поселку.

Сколько я ни прислушивался я не мог различить ни одного звука.

Дождь лил как из ведра так что на крыльцо нельзя было выйти.
Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок.

 Я это потому пишу, что уж давно я не грешу.

 Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.

 Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.

 Пока варился суп, я успел сделать несколько фотографических снимков.

 Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.

 Незнакомец, когда его рассмотрели, оказался человеком лет тридцати шести.


 Пароход плавно нес свои огни и палубу, заполненную пассажирами, мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат.

 И стало в лесу так темно, словно собрались в нем все ночи.

 Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.

 Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлююзах.

 Хотя путник и не знал дороги, он вскоре вышел к поселку.

 Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.

 Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.



Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок.
Я это потому пишу, что уж давно я не грешу.
Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу.

Любое живое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками.
Пока варился суп, я успел сделать несколько фотографических снимков.
Когда управляющий вызывал меня, я замирал от страха.
Незнакомец, когда его рассмотрели, оказался человеком лет тридцати шести.
Пароход плавно нес свои огни и палубу, заполненную пассажирами, мимо подмосковных дачных рощ и разливов, где догорал холодноватый закат.

И стало в лесу так темно, словно собрались в нем все ночи.
Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки.
Издали слышался шум мокрых деревьев, будто вдалеке шумела вода в шлююзах.
Хотя путник и не знал дороги, он вскоре вышел к поселку.
Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.
Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти.

ПРАВИЛЬНО расставить знаки препинания в предложении:
Чем больше я слушаю его речь тем больше крепнет во мне убеждение что и я мог бы так же говорить как он в том же плавном звучном размере ( К. Федин)
Чем больше я слушаю его речь, тем больше крепнет во мне убеждение, что и я мог бы так же говорить как он, в том же плавном, звучном размере.

Чем больше слушаю его речь, тем больше крепнет во мне убеждение, что и я мог бы так же говорить как он, в том же плавном, звучном размере.