Определи разряды прилагательных по значению и обозначь их: кач. _ качественное, отн. — относительное, пр. — притяжательное. Приведи свои примеры. Верный друг; деревянная ложка; хрустальный графин; каменный дом; утренние московские газеты; каменное сердце; вкусное яблоко; ложная тревога.

Верный друг-кач., деревянная ложка-отн., хрустальный графин-отн., каменный дом-отн., утренние московские газеты-отн., каменное сердце-кач., вкусное яблоко-кач., ложная тревога-отн. Качественные прилагательные-зелёный цвет, красный цветок, красивое платье, добрый мальчик. Относительные прилагательные-деревянный дом, городская улица, детский врач, зимний день. Притяжательные-дедушкин костюм. Заячий хвост, сестрицын голос, куриный суп.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В каком предложени придаточную честь сложноподч предложения нельзя заменить определением, выраж прич оборотом.
1 Основные силы шведского флота были собраны у полуострова гангут, который далеко выдается в море.
2 кречет-редкая птица, которую не увидишь в зоопарках
3 Разработкой сайта занималась фирма, которая в прошлом году прекратила своё существование.

укажите верную х-ку предложения:
как правило, они отличаются высокими качествами, ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.

Где нужно ставить запятую:
1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова неведомо как очутившегося в озере мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2. дом должен быть теплым, это бесспорно и весьма актуально для северо-запада России. добиться этого можно разными способами например, с помощью теполоизоляции.
3. удивительные дни путешествия по южному уралу каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и, если у вас достаточно времени, то мы можем спуститься в пещеру рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.
2) кречет-редкая птица, которую не увидишь в зоопарках

 

 как правило, они отличаются высокими качествами, ибо сама природа позаботилась об их сортировке по размерам составляющих частиц.-сложноподчиненное предложение, союз ибо

 

 

1 наплескавшись вдоль и попрыгав с перевернутого ржавого кузова, неведомо как очутившегося в озере,мальчишки устроились с удочками возле камышей.
2. дом должен быть теплым, это бесспорно и весьма актуально для северо-запада России. добиться этого можно разными способами,например, с помощью теполоизоляции.
3. удивительные дни путешествия по южному уралу,каждый из которых был наполнен незабываемыми впечатлениями,запомнились мне на всю жизнь.
4. Места в этом районе действительно интересные и, если у вас достаточно времени, то мы можем спуститься в пещеру,рисунки на стенах которой относят к эпохе неолита.

 

 

Составить 5 словосочетаний существительное + прилагательное с качественными прилагательными и с относительными прилагательными прошу
Качеств. Относит-ое

молодое деревце   ситцевое платье

сильные руки  деревянный шкаф

храбрый воин  железный замок

мудрая  женщина манная каша

интересная книга яичный желток

глупый поступок  сегодняшний номер(газеты)

Качественные: умная девушка, трусливый человек, добрая сестра, нарядный костюм, весёлый концерт.

Относительные: деревянный дом, кожаный кошелёк, шерстяная шаль, оловянная ручка(у окна), стеклянный стакан.

Выпишите сначало сложноподчененные предложения с придаточнвми условия. а затем - с придаточными уступки. Сравните значения разных типов придаточных предложений.
текст. Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели. Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь. Так, наверное, уходит талант, если им не пользоваться. Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. Как ни спешила поля, разговор затянулся. Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды. сколько я не напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.
2 задание. Спишите, вставляя составные починительные союзы и расставляя знаки препинания. Укажите случаи, когда запятая может занимать место только в середине союза и объясните почему.
Текст. 1...... ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. 2 Работа кипела..... наступила ночь. 3..... семейство мое богатело старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли..... бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5.... у меня не было ни одной свободной минуты я вел нечто вроде дневника запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку.... действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.
РЕШИТЬ ЗА РАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
 1. Сложноподчененные предложения с придаточными условия:

- Когда б имел я сто очей, то все бы сто на вас глядели.

- Так, наверное, уходит талант,если им не пользоваться.  

- Если маленькая сестренка еще не спала в своей качалке в соседней комнате, я заходил к ней. 

- Как зарубил что себе в голову, то уж ничем не пересилишь.

 2. Сложноподчененные предложения с придаточными уступки:  

- Сам Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не довало для этого никаких оснований.

 - Днем было относительно спокойно, хотя волна и колотила в корму шаланды.   

 - Как ни спешила поля, разговор затянулся.   

 - Сколько я ни напрягался, сколько ни вытягивал шею, увидеть больше ничего не мог.   

В СПП с придаточными уступки, придаточная часть указывает на факт, противоречащий содержанию главной части.

В СПП с придаточными условия могут выражаться как реальные, так и ирреальные условия. 

 Текст. 1 Несмотря на то, что ветер свободно носился над морем, тучи были неподвижны. 2 Работа кипела до тех пор, пока наступила ночь. 3  В связи с тем, что семейство мое богатело, старые фавориты незаметно исчезали из нашего дома. 4 Хороводы звезд чудными узорами сплетались на далеком небосклоне и одна за другой гасли, так что бледноватый отблеск востока разливался по темно-лиловому небосводу. 5 Оттого что у меня не было ни одной свободной минуты, я вел нечто вроде дневника, запись некоторых мыслей и впечатлений. 6 Всякому человеку  для того чтобы действовать, необходимо считать свою деятельность важною и хорошею.