Тремя ярусами раскинулось кружево леса. В первом, самом высоком, ярусе шумели вершины дубов. К ним наклонялись раскидистые клены. Праздничные березы шевелили длинными косами. А ниже, во втором ярусе, грелись под солнцем дикие яблони и груши, чернели ягоды черёмухи, шумели осины. В третьем, нижнем ярусе росли колючие кусты тёрна и шиповника. Найди в тексте имена прилагательные, определи их грамматическое значение. ПРОШУ Сделаю как лучший ответ!

Раскидистые, праздничные, длинными, дикие, колючие - прилагательные.
Грам. Значение: обозначают признаки предметов

Прилагательные: высоком, раскидистые, праздничные, длинными, дикие, колючие.
Грамматическое значение:(насчёт него точно не знаю, может быть грамматические признаки? Ну если значение, тооо) часть речи, которая обозначает признак предмета.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

1. Тихо ум…рали над рекой туманы (Аст.). 2. От з…ри до з…ри за Игрицей не потухал костер (Алекс.). 3. С первыми звуками, с пробуждением людей туманы уб…рались в лога, ущелья... (Аст). 4. В качающихся его отсветах то и дело выр…стала согбенная фигура работника (Алекс.). 5. Местами мы приг…бались, чтобы пролезть под накл…нившуюся сосенку, по кустам перепл…тались камнеломки... (Аст.). 6. Он стоял, слушал и глядел вниз... На расст…лавшееся перед ним под горою море ог…ленных макушек леса... (Л. Т.). 7. Птицы все громче и хлопотливее щ…бегали в чаще (Л. Т.). 8. Я вздрагивал, ёжился, облизывал горьковатые капли с губ, и бабушка выт…рала мою стриженную голову ладонью... Уверяя, что от р…сы да от дождя люди р…стут большие-пребольшие (Аст.). 9. Туман все плотнее пр…жимался к земле... (Аст.). 10. В два ряда по обе стороны выстр…ились анисовки... (Алекс.). 11. Давным-давно сотв…ренный, мир жил своей неповторимой сложной и вечной жизнью (Алекс.). 12. Перед окнами сразу же нач…нались Малые луга, прост…равшиеся до синеющей вдали Салтыковской горы (Алекс.). 13. Из прибрежных зар…слей поднимались дикие утки (Алекс.). 14. Лес ответствовал ему покорным шелестом желтеющих листьев, нар…стающим шумом падающих деревьев (Алекс.). 15. Михаил вытянул губы и попробовал подр…жать соловью (Алекс.).

1. Тихо умирали(мир-мер, и -так как есть суф -а- после корня) над рекой туманы (Аст.). 2. От зари до зари(зор-зар, а в безударном положении) за Игрицей не потухал костер (Алекс.). 3. С первыми звуками, с пробуждением людей туманы убирались(бир-бер, после корня есть суфф -а-, в корне пишем -и-) в лога, ущелья... (Аст). 4. В качающихся его отсветах то и дело вырастала (пред -ст- в корне раст-ращ, рос пишется -а-)согбенная фигура работника (Алекс.). 5. Местами мы пригибались (гибкий), чтобы пролезть под наклонившуюся(наклон) сосенку, по кустам переплетались(переплёт) камнеломки... (Аст.). 6. Он стоял, слушал и глядел вниз на расстилавшееся (стил-стел, после корня суф -а-, в корне -и-)перед ним под горою море оголенных(голый) макушек леса... (Л. Т.). 7. Птицы все громче и хлопотливее щебетали (щебет)в чаще (Л. Т.). 8. Я вздрагивал, ёжился, облизывал горьковатые капли с губ, и бабушка вытирала (тир-тер, после корня суф -а-, в корне -и-)мою стриженную голову ладонью  уверяя, что от росы (росы, мн. Ч) да от дождя люди растут(раст, ращ, рос, перед -ст-пишется -а-) большие-пребольшие (Аст.). 9. Туман все плотнее прижимался (значение присоединения)к земле... (Аст.). 10. В два ряда по обе стороны выстроились (стройка) анисовки... (Алекс.). 11. Давным-давно сотворенный (-о- в безударном положении, твар-твор), мир жил своей неповторимой сложной и вечной жизнью (Алекс.). 12. Перед окнами сразу же начинались (зачин)Малые луга, простиравшиеся(-и-, после корня суф -а-) до синеющей вдали Салтыковской горы (Алекс.). 13. Из прибрежных зарослей (в корне рос, -о-)поднимались дикие утки (Алекс.). 14. Лес ответствовал ему покорным шелестом желтеющих листьев, нарастающим (в корне раст, перед -ст- -а-) шумом падающих деревьев (Алекс.). 15. Михаил вытянул губы и попробовал подражать(дразнить) соловью (Алекс.).

Составить предложения, используя в качестве сказуемых словосочетания: СОВЕРШАТЬ ПОДВИГ, ОДЕРЖАТЬ ПОБЕДУ, ИГРАТЬ РОЛЬ, ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЕ, ОКАЗАТЬ ВЛИЯНИЕ, УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ(чему?), ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ )на что?) ЗАОСТРИТЬ, СОСРЕДОТОЧИТЬ -внимание (на чём?)
 Иванов совершил подвиг. Советский народ одержал победу. Она играет большую роль. Встреча имела огромное значение. Петров оказал влияние на Сидорова. Уделите внимание играм Обратите внимание на прическу ребенка, Заострите, сосредоточьте внимание на поведении девочки !

Что такое лексика? Чем отличаются многозначные слова от однозначных?
Приведите примеры слов с переносном значением
Приведите примеры омонимов
Покажите на одном примере что синонимы обозначают одно и то же но по разному
Что такое антонимы?
С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
1. ЛЕ́КСИКА -   это словарный состав языка, какого-н. его стиля, сферы, а также чьих-н. произведений, отдельного произведения.

2. Тем что у однозначного слова всего один логический смысл, а многозначные имеют несколько (считай много) смыслов. Например батарейка - однозначное слово, а ключ имеет несколько значений (ключ от двери и родник, можно так же и ключ программы (код).
Но в русском я зыке многие слова даже с однозначным смыслом могут приобретать за счет интонации или эмоциональной окраски дополнительные смыслы!

3. Слово кипеть имеет такие переносные значения:
1)Проявляться в сильной степени (работа кипит); 2) Проявлять что-либо с силой, в сильной степени (кипеть от негодования); 3) Беспорядочно двигаться (река кипела рыбой).

4.1) лук – огородное растение и лук – оружие, спортивный снаряд; 2) ключ – родник; ключ – музыкальный знак. 3) коса – заплетенные волосы; коса – сельскохозяйственное орудие;

5. Везде — всюду, двенадцать — дюжина, смелый — храбрый, бескрайний — безграничный, возле — около — подле, по-иному — по-другому, потому что — так как, торопиться — спешить.

6. Антонимы  (греч. anti — против и onoma — имя) — это слова одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию и имеющие противоположное лексическое значение

7. Уместное употребление слова в переносном значении делает речь яркой, образной. Синонимы связывают части текста и позволяют избегать неоп­равданных повторов одного и того же слова.