Подбери 3 2 слова с данными приставками и суффиксами. Объясни их значения. Докажи, что суффикс и приставка значимое части слова

Приставка — это значимая часть слова, которая находится перед  
корнем и служит для образования слов:  
           Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня  
и обычно служит для образования слов:  
Уменьшительно-ласкательные значения обозначаются при помощи суффиксов: -ик, -чик, -оньк-, еньк-, -ок, -ёк, -к-, -ушк-: 
 -чик, -щик, -ист, -тель, -ник — образуют названия лиц по роду занятий, 
по профессии: 
 -ец, -анин, -янин, -ин, -ич — образуют названия лица по месту жительства: 
 -онок, -ёнок — образуют названия молодых животных (детёнышей): 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответьте на вопросы пожалуйста:
1. Дайте определение имени существительного.
2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных?
3. У каких существительных и в каких падежах в единственном числе пишутся в окончании буквы "е" и "и"?
4. Как образуются имена существительные?
5. Как отличить существительные с приставкой не- от существительных с отрицательной частицей не?
6. Как различить на письме суффиксы -ек и -ик?
7. Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе -чик -щик.
8. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?

Существительное - самостоятельная часть речи, что имеет значение предметности, выраженной в формах рода, числа и падежа, отвечает на вопрос кто? Или ?. В украинском языке, который относится к флективных синтетических языков, существительное является переменной частью языка, в общем, в других языках существительное может не меняться.
 Грамматическая категория рода является одной из основных морфологических признаков существительного.

В украинском языке все существительные, которые употребляются в единственном числе, имеют постоянное значение рода:
мужского,
женского,
среднего.

Категория рода существительных является синтаксически независимой, в отличие от категории рода прилагательных, числительных, местоимений, причастий и глаголов, с которыми существительные входят в синтаксические связи.

Грамматическая категория рода как самостоятельная присуща только существительным.
По принадлежности к роду и по падежными окончаниями все существительные делятся на четыре отмены.

I отмена существительные преимущественно жен. И некоторые существительные чел. Рода, а также общего рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже единственного числа: вес, гиря, машина, партия, труд; воевода, дядя; голова, сирота, убийца.

II отмена: а) существительные чел. Рода с конечным согласным основы и с окончанием -о в наз. Падеже (преимущественно названия лиц): сторону, гигант, завод, край, мастер, товарищ; отец, Днепр, Петр; папаша;

б) существительные средн. Рода с окончаниями -о, -е, -я (кроме существительных с суффиксами -ат-, -ят-, -ен- при склонении): окно, город; море, поле, фамилия; свадьба, жизнь, знания, также существительные всех родов с суффиксами згрубилости -ищ-е, -иськ о: витрище (от ветер), девчонка (от девчонка), свекрушисько (от свекровь).

III отмена существительные жен. Рода с конечным согласным основы: весть, любовь, мощь, вещь, роскошь, соль, тень, а также слово мать, в котором при склонении появляется суффикс -ер-.

IV отмена существительные средн. Рода:

а) с окончаниями -а, -я, принимающих перед большинством падежных окончаний суффиксы -ат-, -ят-: гуся (гусят), девочка (девчонок), жеребенок (жеребенка), теленок (теленка)

б) с окончанием -я (с суффиксом -ен- при склонении): имя (имени), племя (племени)
    Путем переосмысления значения уже имеющихся в языке слов, а также с помощью полного их разделения друг от друга (образование омонимов). Пример: современное слово "чайник" в значении "плохо или совсем не разбирается в той или иной теме человек". Ранее оно употреблялось только в значении "сосуд с носиком". Это лексико-семантическое словообразование.
    Возможность образования слов из словосочетаний определяет лексико-синтаксический способ. Например: кровопотеря, времяпрепровождения и др.
    Морфолого-синтаксический способ, особенно в проявлении субстантивации прилагательных, способных выступать и как существительное, и как прилагательное. Например: больной, военный, подручный и др.
    Морфологическое словообразование - один из самых богатых способов образования существительных. Наиболее распространенными видами его образования выступают: аффиксация, сложения основ и суффиксальный способ.
    приставочных (приставочных) способ в словообразовании существительного используется реже, чем суффиксальный.


    Чаще всего имеют приставку существительные созданы от глагольной основы или прилагательного, имеет ту же приставку.
    Бессуффиксальний способ словообразования - основа профессиональной речи (подклад, обдув, нагрев и т. Д). Иногда данный метод используется и в просторечии (слова: отпад, окрик и др.). Профессионально-терминологическая лексика же значительно богаче и увесистей просторечия и распространяется в массы с помощью СМИ (например, позитив, фанат и др.).


Не из существительными

Не из существительными пишем вместе если:

- Слова без которых не не употребляются: насморк, Нёвизи;

- Добавлением не до слова образуется существительное с противоположным лексическим значением (следовательно, к нему можно подобрать синоним): счастье - несчастье (горе)

- С существительными, когда образуются новые понятия, которые можно заменить синонимами (близкими по значению словами): несогласие (расхождение), недоверие (подозрение)

- В составе префикса недо-, который означает действие в неполной мере: упущение.

Не из существительными пишем отдельно, если:

- В предложении есть противопоставление: не печаль, а радость.

- Не касается существительного-сказуемого: (кровь не вода, а сердце - не камень).

Только вместе пишем существительные с префиксом не-: недоверие, недолет.

Спишите текст вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки (Н...)когда я раньше (н...)думал о врем…ни. Идёт оно (н...)слышно, теч…т (не)видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или загляд…вать в календарь-это ещё не значит пон…мать время. Думать о врем…ни меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои пр…чуды. Вот мыш()-полёвка. Эта до (н...)возможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или л…тучая мыш... Эта любит поспать. Всю зиму спит беспросбудно-сразу ( пол) года! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Высп…тся и дремл…т. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в н…погоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка (пол)жизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мыш.. Живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать. 1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы 3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.

Никогда я раньше не думал о времени. Идёт оно не слышно, течёт не видно. Час за часом, день за днём. Смотришь, уж и суббота, а там и воскресенье. Смотреть на часы или заглядывать в календарь-это ещё не значит понимать время. Думать о времени меня научили мыши и дятлы. Встречаю я их в лесу весь год. У птиц и зверюшек тоже есть свои причуды. Вот мышь-полёвка. Эта до невозможности чистоплотная. Моется после еды и перед едой, моется перед сном и после сна. Зевнёт - помоется, чихнёт-помоется, почешется-помоется. В жару моется, в холод моется. Вымоется и помоется. Или летучая мышь. Эта любит поспать. Всю зиму спит беспробудно - сразу полгода! Потом от восхода до заката спит. А по ночам как повезёт: чуть дождь-спит, ветер-спит, холодно-спит. Выспится и дремлет. Ну а дятлы - работяги. Уткнутся носом в дерево и долбят. Зима ли, лето- долбят. От зари до зари. В вёдро и в непогоду. Круглый год. Одни моются, другие спят, третьи долбят. Час за часом, день за днём. Полёвка полжизни моется. Дятел три четверти жизни долбит, летучая мышь живёт только двадцатую часть своей мышиной жизни- остальное время спит! Заставили меня мыши время считать.
1 Найдите в тексте числительные. Определите их разряд. Какое значение имеет часть пол-в словах (пол)года,(пол)жизни. Запишите их. 2 Выпишите антонимы
3 Соответствует ли название текста его содержанию подтвердите словами из текста.
1. Одни, третьи, двадцатую - порядковые
    три четверти - дробные
Полгода, полжизни - года, жизни начинается с согласной, значит пишется слитно.
2. Жара-холод, зима-лето
3. Названия текста нет...

Подберите к данным словам антонимы, где НЕ является приставкой или частью крня. С синонимами составьте и запишите словосочетания

Определенный, приятный, Аккуратный, везение, заурядный, знание, избыток, любовь, ограниченный
слова для справок: недостаток, неприятный, неопределенный, неряшливый, негодование, необычный, невежество, ненависть, неограниченный

Письменно расскажите о слитном написпнии не с именами прилагательными и существительними иллюстрируйте свой ответ примерами


1. Ограниченный-неограниченный
2. Знание-невежество
3. Аккуратный-неряшливый
4. Определенный-неточный
5. Везение-неудача
6. Избыток-недостаток
 7. Любовь-ненависть
8. Заурядный-необычный
9. приятный-неопрятный
НЕ с прилагательными

слитно

Не употребляются без НЕ:
ненастный
 ненавидимый
При образовании слова противоположного значения:
небольшой (маленький)
неплохой (хороший)

При наличии слов очень, весьма, крайне,
 в высшей степени, совершенно, вполне,
 почти, отчасти, совсем, чрезвычайно:
крайне неосторожный
очень нехороший
раздельно

 
Если есть или подразумевается противопоставление:
 
 
Не большой, а маленький.
  
Не плохой, а хороший.
 
 Река мелкая? Река не мелкая.
Если противопоставление подразумевается и
отрицание усиливается отрицат.
 местоимениями и наречиями:
  
отнюдь не верное
нисколько не радостное
Словосочетания:
неограниченный во власти,
темное невежество, неряшливый мальчик,
 неточный ответ, неудача в делах,
 недостаток общения, ненависть врага,
 необычный вывод, неопрятный дом.
 
НЕ с существительными
слитно
 Не употребляются без НЕ:
 невежда
 небылицы
 При образовании слова противоположного значения:
  недруг (враг)
  несчастье (горе)
  неприятель (противник)


примеры:
небрежность  невежа  невеличка
неверие  невзгода  невольник
негодник  недовес  недоделка
недоросль  недотепа  недруг
незнайка  неистовство  нелепица
ненастье  неряха    неурядица
нехватка