Прочитайте текст вставляя нужные приставки. Если не ошибётесь, то правильно поймёте мыль автора.
Одеть и надеть
(...)деть можно что-то на кого-то, а (...)кого-то во что-то. Кого(...)всегда найдётся, а вот что (...)-не всегда. Потому что одно (...)денешь-хочется другое (...)деть, другое (...)денешь-ещё чего-то хочется...
Да, желаниям нашим придела нет, и что на себя ни (...)девай, всегда захочется (...)деть ещё что-то... И мы ждём, мы верим, что когда-нибудь нам удастся это (...)деть
Что делать? От слова "(...)деть" происходит слово "одежда", а от слова "... Деть"...
Если вы скажите, что "надежда", то ошибаетесь, потому что надежда должна содержать что-то важное и значительное, а никак не стремление ещё что-то на себя (...)деть...



В чем разница?

Давайте разберемся со смыслом этих глаголов, для того, чтобы решить раз и навсегда, как правильно – «надеть» или «одеть».

Все очень просто: мы надеваем что-то, а одеваем кого-то. Таким образом, для того чтобы убедиться в правильном употреблении глагола, нам надо проверить, к одушевленному или неодушевленному существительному он относится – и все сразу встанет на свои места.

Например, шапку (что?) мы надеваем. А вот ребенка (кого?) мы одеваем.

Давайте еще раз убедимся в разном значении слов «надеть» и «одеть», подобрав к ним синонимы. Синонимами «надеть» являются слова «нацепить», «натянуть». Синонимами «одеть» можно считать слова «облачить», «экипировать».

Таким образом, принципы употребления этих слов сразу становятся понятны – и даже не надо лезть в лексические дебри. Вот по этому правилу, всё понятно)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Что такое лексическое значение слова?
2. Что такое жаргон?
3. Вторичное значение слова, возникшее на основе прямого …………
4. Слова одой и той же части речи с противоположным лексическим значе
нием называются ………………
5. Из данных слов исключите лишнее:
вороной, коричневый, каурый, буланый
6. Устаревшие слова объединены в группу:
а) компьютер, аквариум, тираж;
б) златой, десница, очи;
в) кольчуга, армяк, будёновец.
7. Приведите примеры имён существительных современного русского язы
ка, содержащих заимствованные корни:
1) био (греч.) –____________:
2) авто (греч.) – __________:
8. Замените заимствованные слова русскими:
антракт - …………. Финал - …………
банкротство - ………… шеф - …………..
имитация - ……………
9. Найдите соответствие данным словам в современном языке
вотще - ________
раченье- ________
длань- _________
10. Объясните разницу в значении слов:
соседний- соседский; надеть - одеть
11. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
Мама сварила рыбий суп.
Порежьте, пожалуйста, сыр.
Сегодня обратно идёт дождь.
12. Подберите синоним к фразеологизмам:
попасть в переплет -
тютелька в тютельку –
строить воздушные замки -

1. Значение слова.
2. Слово, которое употребляет молодежь. По-другому, жаргон- слова, 21 века. Типо сленг.
3.-
4. Синонимы.
5. Коричневый.
6. (б)
7. Жизнь-био. А "авто" извини, имеет много значений.
8. Антракт-перерыв, банкротство-несостоятельность, финал- заключение, шеф- глава, имитация- подделка.
9. Напрасно, забота, ладонь.
10. Соседний-рядом. Соседский- у соседа(допустим). Одеть-кого-то. Надеть-что-то.
11. Рыбный суп*; порежьте сыр пожалуйста*; сегодня снова идет дождь*
12. Оказаться в неловкой ситуации, одинаково- равномерно, мечтать.

Упражнение 373. Перепишите» расставляя недостающие знаки препинания. Укажите все случаи обособления и объясните знаки препинания при них.

Андрей Васильевич Коврин магистр утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился но как-то вскользь за бутылкой вина поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему про­вести весну и лето в деревне. Сначала—это было в апреле-он поехал к себе в свою родную Коврннку и здесь прожил в уединении три недели; потом дождавшись хорошей дороги отпра­вился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому известному в России садоводу.
Дом у Песоцкого был громадный с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк угрюмый и строгий разбитый на английский манер тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий камелий таких тюльпанов всевозможных цветов начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было
Андрей Васильевич Коврин, магистр, утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился, но как-то вскользь, за бутылкой вина, поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему про­вести весну и лето в деревне. Сначала—это было в апреле-он поехал к себе в свою родную Коврннку и здесь прожил в уединении три недели; потом, дождавшись хорошей дороги, отпра­вился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому, известному в России садоводу.

Дом у Песоцкого был громадный, с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк, угрюмый и строгий, разбитый на английский манер, тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями, похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий, камелий, таких тюльпанов, всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было

К данным словам подберите зависимые и запишите получившиеся словосочетания. С тремя последними словосочетаниями составьте и запишите предложение. Подчеркните в них грамматическую основу! Характерен(для кого? ); убежден(в чем? ); типичен(для кого? ); полон(чего? ); уверен(в чем? ); поражаюсь (чем? ); удивляюсь(ЧЕМУ? ); достиг(чего? ); агитирую(за что? ); упрекаю(в чем? ); одеть (кого? ); надеть (что? ); сделать отчет (о чем? ); достоин (чего? )
Характерен для человека, убержен в правильности, типичен для разработки, полон красоты, уверен в победе, поражаюсь наглостью, удивляюсь глупости, достиг успеха, агитирую голосовать, усперакаю в наивности, одеть брата, надеть платье, сделать отчет о статистике людей, достоин победы.
 
Петя достоин победы, потому что справляется с любыми сложностями.
Мне босс поручил сделать отчет о статистике людей в России.
Сейчас мне нужно надеть платье и пойти на концерт.
Объясни что за грамматическая основа? Подлежащее и сказуемое что ли?