а) смолоть б) смолить в) сморить г) сморозить
6. Что нельзя закатить?
а) телегу б) мяч в) рукав г) глаза д) скандал
10. -Я знаю англи_кий, францу_кий и неме_кий языки, - сказал старик Хоттабыч. - А вы, о знающие русский, заполните пропуский в этом предложении.
а) с, с, тс б) йс, з, ц в)йс, зс, ц г)с, з, ц д) с, зс, тц
5. в слове смолить нет приставки. Ответ: б.
6. нельзя закатить скандал. Ответ: д.
10. Я знаю английский, французский и немецкий языки. Ответ: в.
5. Приставки нет в слове смолить(корень - смол)
6. Закатить нельзя рукава, рукава можно закатать.
10. ответ-В. АнглиЙСкий, француЗСкий, немеЦкий
1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. Ночёвка, редкий, аллея, кино
3. Счастье, орешек, резьба, громкий
4. Ток, девчонка, долина, меткий
А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?
1. Ведро
2. Посуда
3. Сковородка
4. Вилка
А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?
1. Орешник, загрузивший, осторожно
2. Заботливый, популярно, переплывая
3. Принёсший, рассекреченный, обводка
4. Обещание, выпачканный, подставляющий
А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. Соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. К…рмить, тр…щать, зам…рать
3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. Пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?
1. Кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. Ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. Под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. Ноч…вать, могуч…, горяч…
А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. Бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. Ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. И…дать, и…вержение, и…черпать
4. Во…стание, во…звание, во…пылать
А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.
А 8. В каком слове пишется НН ?
1. Клюкве…ое
2. Топле…ое молоко
3. Кожа…ая куртка
4. Ветре…ый вечер
А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?
1. Скользящ…м движении…м, по шаркающ…й походк…
2. Син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. В открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. В горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…
А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. Гордость за сына
2. Гордиться сыном
3. Гордясь сыном
4. Сыновняя гордость
А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…
1. 1, 2, 3, 4, 5, 6
2. 2, 3, 4, 5, 6
3. 3, 4, 5, 6
4. 3, 4, 6
А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться.
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3, 5
2. 1, 3, 4, 5
3. 1, 4, 5
4. 1, 2, 3, 4, 5
А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 16. Укажите номер определенно-личного предложения.
1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
А1-3 А2-2 А3-1 А4-1
А1. 1. Шёпот, молотьба, осенний, резкий
А2. 2. Посуда
А3. 3. Принёсший, рассекреченный, обводка
А4. 3. Зад…рать, к…снуться, заст…лить
А5. 3. Под душЕм, хорошЕго, ключЕвой
А6. 2. РаЗдать, раЗжать, раЗзадориться
А7. 2. Непродуманный ответ может быть оценен очень низко.
А8. 1. КлюквеННое
А9. 3. В открывшЕйся галереЕ, утихающЕй бурЕй
А10. 4. Сыновняя гордость. Согласование
А11. 4. Труд - самое лучшее лекарство.
А12. 4. 3, 4, 6 Вот уездный городок с деревянными кривыми домишками, бесконечными заборами, купеческими необитаемыми каменными строениями, старинным мостом над глубоким оврагом…
А13. Нет выделенных конструкций
А14. 1. 3, 5. В одно ясное, холодное утро Иван Петрович Берестов выехал прогуляться верхом, на всякий случай взяв с собою пары три борзых, стремянного и несколько дворовых мальчишек с трещотками.
А15. 2. Меняются(пгс) поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит(пгс) в центре города.
А16. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
А17. 4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
1Имя существительное как часть речи
(Морфологический разбор существительного)
2Безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые
3Чередование гласных в коре слова
4Главные и второстепенные члены предложения
(Синтаксический разбор предложения)
5Приставки: При, пре
1)
I. Часть речи.
П. Морфологические признаки.
1. Начальная форма.
2. Постоянные признаки:
1) собственное — нарицательное;
2) одушевлённое — неодушевлённое;
3) род;
4) склонение.
3. Непостоянные признаки:
1) падеж;
2) число.
-----------
5)приставки при пре
ПРИ-: приехать, прибежать, приоткрыть, прилечь, прислать, прибить, приглядеть, приналечь, приступить (к чему-либо)....
ПРЕ-: предобрые, пренеприятный, преломление, прервать, преступить (закон)
--------------
2)безударные гласные в корне слова проверяемые и непроверяемые.
Правописание гласных в корне слова.
Если в корне гласная стоит в слабой (безударной) позиции, то на письме возникает проблема выбора, какую букву надо писать.
Если можно подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы эта гласная была под ударением, то такая гласная называется проверяемой. Например, столбы - сто"лб; примирять (друзей) - ми"р.
Если безударную гласную нельзя проверить ударением, то такие гласные называются не проверяемыми, и правописание слов с такими гласными надо запоминать или проверять по орфографическому словарю (карто"фель, эликси"р).
В русском языке есть ряд корней с чередующимися гласными. Как правило, под ударением пишется та гласная, которая слышится; выбор буквы в безударной позиции зависит от определенных условий:
От ударения:
-гар- -гор-: под ударением пишется а (зага"р, разга"р), без ударения - о (загоре"лый, пригора? Ть), исключения: вы"гарки, и"згарь, при"гарь;
-зар- -зор-: без ударения пишется а (зарни"ца, озари"ть), под ударением - что слышится (зо"рька, за"рево), исключение: зорева"ть;
-клан- -клон-: без ударения пишется о (преклоне"ние, локлони"ться), под ударением - что слышится (кла"няться, покло"н);
-твар- -твор-: без ударения пишется о (твори"ть, творе"ние), под ударением - что слышится (тво"рчество, тва"рь), исключение: у"тварь;
От последующих букв или сочетаний букв:
-кас- -кос-: если за корнем следует согласная н, то пишется о (косну"ться, прикоснове"ние), в остальных случаях пишется а (каса"тельная, каса"ться);
-лаг- -лож-: перед г пишется а (прилагать, прилагательное), перед ж пишется о (приложение, предложить), исключения: по"лог;
-раст- (-ращ-), - рос-: перед ст и щ пишется а (расти", нара"щивагь), перед с пишется о (за"росль, вы"росший), исключения: о"трасль, росто"к, вы"рос-ток, ростовщи"к. Росто"в;
-скак-, -скоч-: перед к пишется а (скака"ть), перед ч пишется о (вы"скочить), исключения: скачо"к, скачу";
От наличия или отсутствия после корня суффикса -а-:
-вер-, -вир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, пир-, -тер-, тир-, -блест-, -блист, -жег-, -жиг-, -стел-, -стал-, -чет-, -чит-: перед суффиксом -а- пишется и (собира"ть, зажига"ть, настила"тъ), в остальных случаях пишется е (блесте"ть, заже"чь), исключения; сочета"ть, сочета"ние;
корни с чередованием а (я) - им (ин): перед суффиксом -а- пишется им (ин) (замина"ть, зажима"ть), в остальных случаях пишется а (я) (замя"ть, зажа"ть);
От значения:
-мак-, -мок-: -мак- используется в значении «погружать в жидкость, делать мокрым» (мака"ть хлеб в молоко), -мок - в значении «пропускать жидкость» (ботинки промока"ют);
-равн-, -ровн-: -равт- используется в значении «равный, одинаковый, наравне» (поравня"ться), -ровн - в значении «ровный, прямой, гладкий» (у"ро-вень, заровня"ть);
-плав-, -плов-, -плыв-: о пишется только в словах плове"ц и пловчи"ха, ы - только в слове плывуны", во всех остальных случаях пишется а (плаву"честь, поплаво"к).
----------
3)чередование гласных в корне слова проверяемые и непроверяемые.
1. Выбор зависит от конечной согласной корня.- раст- ращ- рос—
расти, выращенный, зарослиИсключение: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль- лаг – лож-
слагаемое, сложение
- скак – скоч-
скакать, выскочитьИсключение: скачок, скачу2. От наличия суффикса –А – после корня.-бер – бир—-дер – дир—-мер – мир—-пер – пир—-тер – тир—-блест – блист--жег – жиг --стел – стил--чет – чит—
выберешь – выбираешьвыдернуть – выдираешьзамер – замиратьзапер – запиратьвытер – вытиратьблестящий – блистательный выжег – выжигатьпостелить – постилатьвычет – вычитатьИсключения: сочетать, сочетание, чета-кос – кас-Коснулся-касался-а(я) – им--а(я) – ин -нанять=наниматьснять - снимать3. От ударения.- гор – гар-без ударения Оугар — угореть
-зор – зар-без ударения азорька – заря
НО! Зоревать, зорянка(птица)
-твор-твар-без ударения оТворец, сотворить
Плав- пловпод ударением и без ударенияпишется аплавательный, поплавок
Исключения: пловец, пловчиха, плывуны4. От лексического значения.-мак – мок-мак- (погружать в жидкость)мок- (пропускать жидкость) обмакнуть перо
непромокаемый плащ
равн – ровн- равн (одинаковый)-ровн- (прямой, гладкий)уравнение
заровнятьИсключения: уровень, ровесник
равнина, равняйсь, равнение направо.
-------------
4Главные и второстепенные члены предложения
(Синтаксический разбор предложения)
Найти подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения.
Подлежащее ( кто, что)
Сказуемое ( действие)
Второстепенные члены ( определение, обстоятельство, дополнение
1)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2)Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
3)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
4)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...».
4. Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
5. Из предложений 4–11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ничего,(1) к сожалению,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я пристал с расспросами,(4) отмахнулся:
– Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история!
3 -предложение 2 про самолет
вводные слова- как правило- с обеих сторон запятые
в следующем задании выбери слово по принципу: если корень начинается на звонкую согласную, значит приставка оканчивается на звонкую и глухие согласные приставки и корня пишутся вместе
в задании 12 ответ 3, 4