Прямое и переносное значение слов ручка сумки- ручка?
Ручка-для письма
ручка-дверная
ручка-уменьшительное рука
ручка-у сумки
у сумки имеется ручка, значит прямое значение
 
 
 
 
 
 
 
 

У слова ручка много значений: дверная ручка, ручка сумки, ручка для письма, человеческая ручка. Вопрос некорректно сформулирован

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Составить связный текст со словами: мама, шкаф, книга, кошка, доска, ручка, дом, пенал, школа, тетрадь.

Мама купила шкаф для книг. Кошка запрыгнула на шкаф, но шкаф оказался не устойчив и упал с кошкой. От шкафа отломалась доска. Ручка от двери повернулась, значит пришла мама. Она разозлилась и сказала собираться в школу, а она вызовет мастеров. Я в школьный рюкзак положил ручку, тетради, пенал, и книги, отправился в школу. После школы зашел в дом, а шкаф уже починили.

Я выполнил задание на доске, положил ручку, пенал и книги в портфель и пошёл домой! Когда я зашел то увидел новый шкаф для книг, это мама его купила. Я быстро сел за стол, достал тетрадь и начал делать уроки, моя кошка подбадривала меня своим мурчанием !

1. Составьте предложения так, чтобы данные слова употреблялись то как прилагательные, то как существительные. Сравните их морфологические признаки.
Больной, дежурный, военный.

2. К данным существительным подберите прилагательные, которые указывали бы на различные признаки предмета (по цвету, вкусу, материалу, форме, принадлежности кому-либо). Запишите полученные словосочетания, определив разряд прилагательного.

Лента, мяч, помидор, авторучка.

3. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание н или нн в прилагательных.

Горта…ый — кожа…ый; маши…ый — мыш…ый; цели…ый — соколи…ый; тума…ый — ржа…ой; серебря…ый — оловя…ый; зако…ый — станцио…ый; сме…ый — искусстве…ый.

4. С данными прилагательными составьте словосочетания так, чтобы в одном случае прилагательные были качественными, в другом — относительными.

Железный, сказочный, воздушный, лимонный.

5. Исправьте ошибки в употреблении форм прилагательных.

Белые соцветия каштанов подобные свечам на праздничной елке.

В споре она всегда была правее меня.

В сумерки лес кажется более таинственнее.

Наш город красивый в любое время года.

В этой четверти у меня более лучшие успехи.

В детстве мальчик был очень полон.

Огурцы на соседнем лотке были дешевше.

Письмо содержало самые наилучшие пожелания.

6. Можно ли образовать краткие формы от данных прилагательных? Почему? Докажите.

Белый свет, красный уголок, круглый сирота, прямой угол, скорая помощь.

7. Найдите и исправьте ошибки в написании прилагательных.

Теплый ветер нес над просторами серо зеленых равнин песни жаворонков.

Не искренние слова, как спутанные волосы, распутать их — непосильное дело.

Трудно проходимые горные цепи отделяли пастбище от села.

Опасен несильный, а мстительный.

Новый жилой массив вырос на югозападной окраине города.

Людские сердца так же неодинаковы, как и лица.

Какие вы знаете памятники среднивековой архитектуры?

8. Выполните синтаксический разбор предложений и разбор по составу выделенных слов.

Добрая слава дороже золота.

Черное море омывает берега разных стран.

Свежи и прохладны дни, диковата и не очень щедра красота необозримых полей.

9. Распространите текст прилагательными и запишите его.

Весна.

Куда ни ступишь, куда ни посмотришь — повсюду вода. Над снегом в овражке порхает бабочка, будто листочек. Ручейки и речонки объединяются в потоки. Птицы уже приглядывают места для гнезд. На проталинке под кустом копошится комочек — это зайчонок. В конце апреля осинник и орешник сплошь увешаны сережками. Весна везде завоевывает свои права.

1. Больной ребёнок не явился в школу. - прилагательное
Больной пришёл поздно. - существительное
Дежурный класс отчитался за происшествие 
Дежурный не явился на пост.
Мужчина военный был рад повидать семью.
Военный был ранен.
2. Длинная лента, разноцветный мяч, круглый мяч, большой мяч, красный помидор, спелый помидор, маленький помидор, старая авторучка, пишущая авторучка.
3. Гортанный - кожаный, корень гортаНь, корень кожа.
Машинный - мышиный, так же корень машиНа, мышь. Дальше по той же схеме - если в корне есть Н, значит в прилагательном будет две Н, если в корне нет, то одна.