2)Спишите, расставляя пропущенные тире между подлежащим и сказуемым.
3)Какие слова употреблены в этих текстах в переносном значении? Для чего они употребляются в стихах? Придумайте свои свои предложения с этими словами в прямом значении.

Солнце брызжет, солнце греет.
Небо василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.(Саша Черный)

Имя твоё птица в руке,
Имя твоё льдинка на языке(М. Цветаева)

Настоящие вокзалы
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!(О. Мандельштам)

Путь твой грядущий скитанье,
Шумный поёт океан(А. Блок)

Помогите пожалуйста.

Солнце брызжет, солнце греет.
Небо-василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.(Саша Черный)

Имя твоё-птица в руке,
Имя твоё-льдинка на языке(М. Цветаева)

Настоящие вокзалы- 
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!(О. Мандельштам)

Путь твой грядущий-скитанье,
Шумный поёт океан(А. Блок)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

!
Какие слова употреблены в этих текстах в переносном значении? Для чего они употребляются в стихах? Придумайте свои предложения с этими словами в прямом значении.

Текст:
1. Солнце брызжет, солнце греет.
Небо - василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.

2. Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.

3. Настоящие вокзалы-
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!

4. Путь твой грядущий-скитанье,
Шумный поёт-океан.

ТЕКСТ 1
Солнце брызжет(имеется в виду то, что солнце очень ярко светит)
Небо-василёк(здесь автор показывает то, сто небо очень голкбое и светлое)
ТЕКСТ 2
Имя твое-птица в руке,
Имя твое-льдинка на языке(здесь автор показывает то, что имч о котором говорится очень много обозначает для автора)
ТЕКСТ 3
В этом тексте показанно то, что автор очень трепетно относится к муравьям и ценит их труд.
ТЕКСТ 4
Здесь всё(по-моему мнению) всё в прямом смысле.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ
ТЕКСТ 1
Из озера брыжет тёплая вода.
Василёк в ее волосах смотрелся превосходно.
ТЕКСТ 2
Птица в моей руке была со сломаным крылом.
Если положить льдинку на язак, то будет не очень приятно.
ТЕКСТ 3
Дети на утреннике были одеты как муравьи, они несмли багаж.



Где простое, а где сложное предложение? сделать разбор, составить схемы Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком. Тихо дремлет река. Темный бор не шумит. Соловей не пое, дергач не кричит. Своим блеском луна все вокруг серебрит. Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте.

Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком.(СЛОЖНОЕ)[- =],[- =]

Тихо дремлет река.(ПРОСТОЕ) [- =]

 Темный бор не шумит(ПРОСТОЕ)[- =]

 Соловей не пое, дергач не кричит. (СЛОЖНОЕ)[- =],[- =]

 Своим блеском луна все вокруг серебрит(ПРОСТОЕ)[- =]

Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте(СЛОЖНОЕ)[- =],[= -] 

 



Выпишите предложения с обособленными определениями в следующем порядке: а) стоящими после определяемого слова; б) имеющими дополнительное оттенок причины или уступки; в) относящиеся к личному местоимению. Расставьте знаки препинания.

1) Сердитый на вид он был добряк в душе. 2) Погруженный в воспоминания Басаргин по колено проводился в тот самый окоп, о котором его предупреждала сестра. 3) И воин идущий на битву и встретить готовый ее, как клятву, шептал, как молитву, Далекое имя твое. 4) Охваченные игрой дети быстро побежали на зов матери. 5) Костиевич привыкший к темноте мгновенно рассмотрел полицейского вошедшего к нему. 6) Измученные истерзанные подавленные общим презрением сестры утратили всякую веру в свои силы и всякую надежду на просвет в будущем.

А)  И воин, идущий на битву и встретить готовый ее, как клятву, шептал, как молитву, далекое имя твое.  Костиевич,  привыкший к темноте,  мгновенно рассмотрел полицейского,  вошедшего к нему.

б)  Погруженный в воспоминания,  Басаргин по колено провалился в тот самый окоп, о котором его предупреждала сестра.  Охваченные игрой,  дети быстро побежали на зов матери. Измученные, истерзанные, подавленные общим презрением,  сестры утратили всякую веру в свои силы и всякую надежду на просвет в будущем.

 в) Сердитый на вид, он был добряк в душе.