3)Какие слова употреблены в этих текстах в переносном значении? Для чего они употребляются в стихах? Придумайте свои свои предложения с этими словами в прямом значении.
Солнце брызжет, солнце греет.
Небо василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.(Саша Черный)
Имя твоё птица в руке,
Имя твоё льдинка на языке(М. Цветаева)
Настоящие вокзалы
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!(О. Мандельштам)
Путь твой грядущий скитанье,
Шумный поёт океан(А. Блок)
Помогите пожалуйста.
Солнце брызжет, солнце греет.
Небо-василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.(Саша Черный)
Имя твоё-птица в руке,
Имя твоё-льдинка на языке(М. Цветаева)
Настоящие вокзалы-
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!(О. Мандельштам)
Путь твой грядущий-скитанье,
Шумный поёт океан(А. Блок)
!
Какие слова употреблены в этих текстах в переносном значении? Для чего они употребляются в стихах? Придумайте свои предложения с этими словами в прямом значении.
Текст:
1. Солнце брызжет, солнце греет.
Небо - василек.
Сквозь березки тихо веет
Теплый ветерок.
2. Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
3. Настоящие вокзалы-
Муравейники в лесу:
В коридоры, двери, залы
Муравьи багаж несут!
4. Путь твой грядущий-скитанье,
Шумный поёт-океан.
ТЕКСТ 1
Солнце брызжет(имеется в виду то, что солнце очень ярко светит)
Небо-василёк(здесь автор показывает то, сто небо очень голкбое и светлое)
ТЕКСТ 2
Имя твое-птица в руке,
Имя твое-льдинка на языке(здесь автор показывает то, что имч о котором говорится очень много обозначает для автора)
ТЕКСТ 3
В этом тексте показанно то, что автор очень трепетно относится к муравьям и ценит их труд.
ТЕКСТ 4
Здесь всё(по-моему мнению) всё в прямом смысле.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПРЯМОМ ЗНАЧЕНИИ
ТЕКСТ 1
Из озера брыжет тёплая вода.
Василёк в ее волосах смотрелся превосходно.
ТЕКСТ 2
Птица в моей руке была со сломаным крылом.
Если положить льдинку на язак, то будет не очень приятно.
ТЕКСТ 3
Дети на утреннике были одеты как муравьи, они несмли багаж.
Дует ветер со снежком, Дед Мороз идет с мешком.(СЛОЖНОЕ)[- =],[- =]
Тихо дремлет река.(ПРОСТОЕ) [- =]
Темный бор не шумит(ПРОСТОЕ)[- =]
Соловей не пое, дергач не кричит. (СЛОЖНОЕ)[- =],[- =]
Своим блеском луна все вокруг серебрит(ПРОСТОЕ)[- =]
Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте(СЛОЖНОЕ)[- =],[= -]
Выпишите предложения с обособленными определениями в следующем порядке: а) стоящими после определяемого слова; б) имеющими дополнительное оттенок причины или уступки; в) относящиеся к личному местоимению. Расставьте знаки препинания.
1) Сердитый на вид он был добряк в душе. 2) Погруженный в воспоминания Басаргин по колено проводился в тот самый окоп, о котором его предупреждала сестра. 3) И воин идущий на битву и встретить готовый ее, как клятву, шептал, как молитву, Далекое имя твое. 4) Охваченные игрой дети быстро побежали на зов матери. 5) Костиевич привыкший к темноте мгновенно рассмотрел полицейского вошедшего к нему. 6) Измученные истерзанные подавленные общим презрением сестры утратили всякую веру в свои силы и всякую надежду на просвет в будущем.
А) И воин, идущий на битву и встретить готовый ее, как клятву, шептал, как молитву, далекое имя твое. Костиевич, привыкший к темноте, мгновенно рассмотрел полицейского, вошедшего к нему.
б) Погруженный в воспоминания, Басаргин по колено провалился в тот самый окоп, о котором его предупреждала сестра. Охваченные игрой, дети быстро побежали на зов матери. Измученные, истерзанные, подавленные общим презрением, сестры утратили всякую веру в свои силы и всякую надежду на просвет в будущем.
в) Сердитый на вид, он был добряк в душе.