История происхождения любого слова
Школа -начальное или среднее учебное заведение, система образования, совокупность учреждений для его получения.
Слово школа, пришло к нам с греческого языкаи обозначает"досуг" и "задержка".
Исходным значением было «досуг», позже «непринуждённая беседа», а затем уже «место для беседы».
Слово школа, пришло к нам с греческого языкаи обозначает"досуг" и "задержка".
Исходным значением было «досуг», позже «непринуждённая беседа», а затем уже «место для беседы».
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Напишите небольшой текст для учебника русского языка на тему: "Роль имен существительных в речи" по плану. Обязательно приводи примеры!
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
Роль имен существительных в речи.
Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово << школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. кто или что?
Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает? На пример: Школа учит. Школа - что? предмет, значит существительное. Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов. К примеру дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда? На пример: Я гуляю в парке. Где? в парке. Значит слово << в парке>> это обстоятельство.
Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-желтая, похожая цветом на золото. В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает << сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает << крепкий, сильный>>. Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие. Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например: бегать, идти. Бегать противоположное слово слову идти.
Вот все мое сочинение на тему: ``Роль имен существительных в речи``
Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово << школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. кто или что?
Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает? На пример: Школа учит. Школа - что? предмет, значит существительное. Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов. К примеру дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда? На пример: Я гуляю в парке. Где? в парке. Значит слово << в парке>> это обстоятельство.
Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-желтая, похожая цветом на золото. В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает << сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает << крепкий, сильный>>. Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие. Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например: бегать, идти. Бегать противоположное слово слову идти.
Вот все мое сочинение на тему: ``Роль имен существительных в речи``
А1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.
1) подъезд 2) лезть 3) мягкий 4) история
А2. В каком слове подчеркнутая буква обозначает твердый согласный?
1) шинель 2) компьютер 3) академия 4) термин
А3. Укажите диалектное слово.
1) голбец 2) губерния 3) врачиха 4) акварель
А4. Укажите сочетание слов, которое не является фразеологизмом.
1) язык проглотить 3) язык болит
2) язык без костей 4) язык сломаешь
А5. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) За справку мы заплатили два рубля денег.
2) На празднике всем ветеранам вручили на память памятные подарки.
3) В заключение слово представили директору школы.
4) Мои друзья могут оказать мне любую помощь.
А6. Укажите слово, в котором нет нулевого окончания.
1) казачий 2) нырнул 3) красив 4) разговаривая
А7. Укажите слово, в котором суффикс -ИН- имеет значение «лицо женского пола по названию лица мужского пола».
1) баранина 2) подпалина 3) графиня 4) картофелина
А8. Укажите слово, от которого образовано слово золоченый.
1) золото 2) золотить 3) позолотить 4) позолоченный
А9. В каком ряду все слова относятся к одной и той же части речи?
1) протянувший, расколотый, непролазный
2) пятьсот, тринадцатый, семерка
3) вприпрыжку, досуха, по-английски
4) везде, справа, в саду
А10. Укажите пример, в котором нет ошибки в образовании формы слова.
1) ложьте на стол 2) в ихнем доме 3) порватый мешок 4) новая туфля
А11. В каком слове пишется буква А?
1) спл…нировать 2) неприк…сновенный 3) р…сточек 4) воз…мнить
А12. В каком слове пишется буква Ы?
1) меж…нститутский 2) ц…вилизация 3) ц…кнуть 4) ш…мпанзе
А13. В каком слове пишется буква Е?
1) услыш…нный 2) закле…нный 3) разве…вший 4) ненавид…мый
А14. В каком слове пишется одна буква Н?
1) листвен…ица 2) взвинчен…ый 3) жасмин…ый 4) создан…ы
А15. В каком слове пишется буква Ь (мягкий знак)?
1) представ…те 2) паралич.. 3) среди рощ.. 4) тягуч..
А16. Какое слово пишется слитно?
1) (кое)откуда 2) (иссиня)черный 3) (пол)мира 4) ни(с)кем
А17. В каком примере НЕ со словом пишется слитно?
1) еще (не)вспаханное 3) (не)порядочный человек
2) (не)обращая внимания 4) средства (не)израсходованы
А18. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) выехали вечером 3) немного грустный
2) своеобразной прелестью 4) штабом дивизии
А19. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Один из юношей говорил что-то молоденькой гимназистке.
2) Девять делится на три.
3) Завтра будет лучше, чем сегодня.
4) Молодые были счастливы в день своей свадьбы.
А20. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На заводе была запущена новая производственная линия.
2) Мальчик был очень похож на отца.
3) Через два-три дня мы уже были друзьями.
4) Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный.
А21. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет.
2) На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы.
3) А солнце уже поднялось за туманом, разогнав белесую тьму.
4) Я сразу же ответил на мамино письмо.
А22. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Как сверкает всё кругом! 3) Вдруг за окнами что-то прогремело.
2) Как пахнет земляникой! 4) В соседней аудитории громко засмеялись.
1) подъезд 2) лезть 3) мягкий 4) история
А2. В каком слове подчеркнутая буква обозначает твердый согласный?
1) шинель 2) компьютер 3) академия 4) термин
А3. Укажите диалектное слово.
1) голбец 2) губерния 3) врачиха 4) акварель
А4. Укажите сочетание слов, которое не является фразеологизмом.
1) язык проглотить 3) язык болит
2) язык без костей 4) язык сломаешь
А5. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.
1) За справку мы заплатили два рубля денег.
2) На празднике всем ветеранам вручили на память памятные подарки.
3) В заключение слово представили директору школы.
4) Мои друзья могут оказать мне любую помощь.
А6. Укажите слово, в котором нет нулевого окончания.
1) казачий 2) нырнул 3) красив 4) разговаривая
А7. Укажите слово, в котором суффикс -ИН- имеет значение «лицо женского пола по названию лица мужского пола».
1) баранина 2) подпалина 3) графиня 4) картофелина
А8. Укажите слово, от которого образовано слово золоченый.
1) золото 2) золотить 3) позолотить 4) позолоченный
А9. В каком ряду все слова относятся к одной и той же части речи?
1) протянувший, расколотый, непролазный
2) пятьсот, тринадцатый, семерка
3) вприпрыжку, досуха, по-английски
4) везде, справа, в саду
А10. Укажите пример, в котором нет ошибки в образовании формы слова.
1) ложьте на стол 2) в ихнем доме 3) порватый мешок 4) новая туфля
А11. В каком слове пишется буква А?
1) спл…нировать 2) неприк…сновенный 3) р…сточек 4) воз…мнить
А12. В каком слове пишется буква Ы?
1) меж…нститутский 2) ц…вилизация 3) ц…кнуть 4) ш…мпанзе
А13. В каком слове пишется буква Е?
1) услыш…нный 2) закле…нный 3) разве…вший 4) ненавид…мый
А14. В каком слове пишется одна буква Н?
1) листвен…ица 2) взвинчен…ый 3) жасмин…ый 4) создан…ы
А15. В каком слове пишется буква Ь (мягкий знак)?
1) представ…те 2) паралич.. 3) среди рощ.. 4) тягуч..
А16. Какое слово пишется слитно?
1) (кое)откуда 2) (иссиня)черный 3) (пол)мира 4) ни(с)кем
А17. В каком примере НЕ со словом пишется слитно?
1) еще (не)вспаханное 3) (не)порядочный человек
2) (не)обращая внимания 4) средства (не)израсходованы
А18. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) выехали вечером 3) немного грустный
2) своеобразной прелестью 4) штабом дивизии
А19. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Один из юношей говорил что-то молоденькой гимназистке.
2) Девять делится на три.
3) Завтра будет лучше, чем сегодня.
4) Молодые были счастливы в день своей свадьбы.
А20. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На заводе была запущена новая производственная линия.
2) Мальчик был очень похож на отца.
3) Через два-три дня мы уже были друзьями.
4) Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный.
А21. В каком предложении есть прямое дополнение?
1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет.
2) На поляне около лесной опушки я увидел синие цветы.
3) А солнце уже поднялось за туманом, разогнав белесую тьму.
4) Я сразу же ответил на мамино письмо.
А22. Укажите односоставное безличное предложение.
1) Как сверкает всё кругом! 3) Вдруг за окнами что-то прогремело.
2) Как пахнет земляникой! 4) В соседней аудитории громко засмеялись.
А1. История.
А2. Шинель
А3. Голбец
А4. Язык без костей.
А5. Мои друзья могут оказать мне любую помощь.
А6. Либо Казачий, либо Разговаривая. Я затрудняюсь.
А7. Картофелина.
А8. Золотить.
А9. В первом и третьем.
А10. Новая туфля.
Думаю, этого хватит. Дальше я немного затрудняюсь
Словарный диктант не с разными частями речи на тему школа 30 слов 7 класс
Парта. Стул, учитель, ученик, тетрадь, учебник, карандаш, линейка, стирательная резинка, ручка, таблица умножения, алфавит, школьная форма, предмет, урок, начальная школа, старшая школа средняя школа. Зауч, старший учитель, директор, завхоз, практикант, математика, зарбежная литература, украинская литература, украинский язык, информатика, география, биология, химия, физкультура, физика, английский язык. Рисование, основы здоровья труд, история, музыка