Пара слов, в которой в корне происходит чередование звуков:
возродить-восходить огород-городить горожанин-гражданин
дружок-дружочек.
Слово в котором отсутствует согласный мягкий звук:
цыган ежик моешь капельки рожь дуги
Пропущенный звук в слове "Мод. ль самолета"-[. ]
При написании. гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
В предложении "Все присходит очень, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово-
СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПАРОЙ СЛОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕМ
1 дверной ключ-скрипичный ключ
2 лететь стрелой-серебряный голосок
3 алмазный-арена
4 айсберг-монолог
5 быстро бежать-лететь на самолете
. прямое значение слова в словосоетании
. переносное значение слова в словосочитании
. однозачные слова
. многозначные слова
. омонимы
Слово с приставкой: на день на край на него на деть
слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются.
В предложении "Под березкой стояла скамья. " заимствованным является слово-
горожанин-гражданин(оро//ра и ноль звука//д)(В Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя», то есть жителя города, горожанина (от последнего слова и произошло само слово. )
2. Слова, в которых отсутствуют согласные мягкие звуки:
цыган, рожь [ц, г, н] [р, ш]
3. Пропущенный звук в слове "МодЕль самолета"-[ Э ]
4. При написании БЕЗУДАРНОЙ гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. (вЕсна - вЁсны, осЕнью- осЕнний)
5. В предложении "Все происходит очень быстро, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово- ЗАМИРАЕТ (мир//мер: замЕрло)
6. 1) дверной ключ-скрипичный ключ (ОМОНИМЫ)
2) лететь стрелой-серебряный голосок (переносное значение слова в словосочетании)
3) алмазный -арена (МНОГОЗНАЧН. )
4 )айсберг-монолог(ОДНОЗНАЧН. слова)
5) быстро бежать-лететь на самолете (прямое значение слова в словосочетании)
7. Слово с приставкой: НАдеть
8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются АНТОНИМАМИ (холодно-тепло, добрый-злой, смелость-трусость)
9. Слово"СКАМЬЯ"
(В русском языке слово «банк» является общеупотребительным уже с XVIII в. Слово заимствовано из французского или немецкого и восходит к итальянскому banco – первоначально «скамья, прилавок (менялы)», позже «контора», куда попало из германских языков от bank («скамья»).
1.
2.
3.
4.
Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее, уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. Намеренные отклонения от нейтрального речевого стандарта еще в античной риторике получили название тропов и фигур.
Троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста. Традиционно тропы разделяются на образованные по смежности и по сходству. Перенос по смежности называется метономией. Существуют наиболее употребимые модели метонимического переноса. Например, названия собрания может быть перенесено на его участников («Съезд принял важный закон»), именем столицы может быть названо его рукаводство («Москва подписала договор»).
Значительно большим потенциалом обладают тропы, созданные по сходству, и среди них важнейшее место принадлежит метафоре. Метафора - перенесение наименования с одного объекта (предмета, лица, явления) на другой, сходный с первым в каком-либо отношени. Метафора - царица всех тропов, посколько представляет собою большее, чем прием выразительной речи. Метафора - инструмент познания действительности. Именно с ней связаны многин операции по переработке знания. Вслушайтесь в давно уже ставшие привычными выражения: «торжество правды», «волна недовольства» и т. Д., ведьони созданы с помощью метафоры, которая помогла лаконично и понятно обозначить, назвать сложные, не поддающиеся описанию явления.
Обобщенность и образность метафоры делают ее весьма удобным и привлекательным инструментом коммуникации, потому что она делает мысль более ясной, яркой, убедительной, оставляет простор для разного истолкования сказонного, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства людей. Вот почему так часто метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов, общественных деятелей - словом, тех, кто стремится каким-то образом поалиять на гражданскую активность людей.
1. Красота речи
2. Троп - это переносное значение слова, выражения, фрагмента текста.
3. Тропы созданные по сходству
4. Метафора - перенесение
наименования с одного объекта на другой
5. С ней связаны многие операции по переработке знания.
6. Она делает мысль более ясной, яркой, убедительной.
7. Метафоры используются не только в художественных произведениях, но и в речи политиков, публицистов.
план этого текста:
1. Тропы и фигуры - украшения речи.
2. Метономия - тропы, образованные по смежности.
3. Метафоры - тропы, образованные по сходству.
4. Метафора как инструмент коммуникации.
1. Запишите текст под диктовку.
Каких только деревьев не было возле реки! В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив. Они опускали в реку могучие ветви, и серебряные ивовые листья, как будто узкие рыбки, дрожали в воде. А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. Молодые осинки толпятся прямо около берега, и все осиновые листья блестят на солнце.
(По Паустовскому)
2 Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Выпишите из двух последних предложений текста все словосочетания с предложным управлением.
Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы.
Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
2. Частицы - не, даже, всё-таки, же
3. Выходишь из-под ив; толпятся около берега; блестят на солнце
4. Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы. (когда ==), [ == ], (потому что == --) союзы в схемах
5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения. - второй абзац не выделен
6. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок. (союз КОГДА)
7. Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
ОКОЛО, И, НА
1. Около - предлог,
толпятся около берега (существ. В род. Падеже)
2. Морфологические признаки: производный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3. не является членом предложения
1. И - союз
соединяет простые предложения [ ], и [ ]
2. Морфологические признаки: сочинительный, соединительный, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения
1. НА - предлог
блестят на солнце ( употреблен с сущ. В предлож. Падеже)
2. Морфологические признаки: непроизводный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения