Слове "лицей" нет археоморфы ЛИ в чистом виде: современное слово "лицей" произошло из древнегреческого "лукейон", что означает - "зал Светоносного" или "зал Аполлона" (поскольку "Светоносный" - эпитет бога Аполлона).
Лицей – греческое слово, название рощи при храме Аполлона (бог искусства) близ Афин, где преподавал Аристотель; впоследствии в Европе так стали называть учебное заведение. И вот в 1811 году и в России учебное заведение назвали Лицей. Слово “лицеист” появилось только в 1843 году, когда Лицей перевели в Петербург. Сокурсники А. С. Пушкина называли себя “лицеискими”.
2. С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
3. Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море.
4. Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
5. Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке.
6. Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
7. Первые лучи восходящего солнца, еще не выплывшего на небосвод, коснулись макушки тополя.
8. С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
9. Люди, пораженные этой картиной, благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость, подаренную им
в1. Определите стильтекста, тип речи.
в2. Определите главную мысль текста.
в3. Напишите, чем выражено сказемое в предложение (4)
в4. Из предложения (7)выпишете действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
в5. Разберите слово ПОКАЗАЛИСЬ по составу
в6. Обозначьте в предложение(1) причастный оборот, подчеркните его как член предложения.
в7. Выпишете из предложения (5) деепричастие и разбирите его по составу.
в8. В предложение (7) найдите слово с чередующейся безударной гласной, выпишете его.
в9. В предложение (4) найдите прелогательное с суффиксом -ян-выпишите его
в10. Какие выразительные средства выразительности используются в тексте? Выпишите не мение трёх примеров
(1)Ночью на реку упал плотный туман, не развеевшийся до самого восхода солнца.
(2)С высокого холма от старой, полуразрушенной церкви открылась удивительная картина.
(3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое, вспененное море.
(4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды.
(5)Рядом, дымясь, показались печные трубы, словно корабли, выстроевшиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя.
(7)Первые лучи восходящего солнца еще не выплывшего на небосвод коснулись макушки тополя.
(8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать, двигаясь и клубясь.
(9)Люди, пораженные этой картиной благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.
Задание 1. Прочитай текст.
В 1844 году Царскосельский лицей был переименован в Александровский и переведен в Петербург.
Воспитанники Александрийского лицея считали себя продолжателями лучших традиций заложенных в стенах
Царского лицея и свято чтили память Пушкина. В память о великом поэте 19 октября 1879 года здесь было
положено начало пушкинской библиотеке переросшей затем в обширный пушкинский музей. Он стал первым
музеем поэта в России. Его создали люди объединенные чувством большой любви к поэту бывшие лицеисты
преподаватели коллекционеры пушкинской поэзии.
Со всех концов России стали поступать сюда материалы связанные с именем Пушкина: книги автографы
поэта его личные вещи. В 1911 году музею была подарена картина Репина «Пушкин на лицейском экзамене»
написанная художником к столетию лицея.
Выпишите тот заголовок, который наиболее точно отражает мысль автора, выраженную в тексте:
А) Царскосельский лицей.
Б) Первый пушкинский музей.
В) Пушкинская библиотека.
Задание 2. Какому типу речи соответствует данный текст?
Задание 3. Разбери по членам последнее предложение первого абзаца (подчеркни).
Задание 4. Обозначь части речи в первом предложении.
Задание 5. Найдите в тексте причастный оборот, выпиши его вместе с определяемым словом.
Графически покажи условия постановки запятой (Для правильного ответа достаточно 2 примеров).
Задание 6. В тексте встречаются три разных слова с одинаковым корнем. Найди их, выпиши в
начальной форме.
Задание 7. Найди в тексте действительное причастие и разбери его по составу, назови
формообразующий суффикс.
Задание 8. Найди в тексте и выпиши часть речи, которая обозначает признак действия или признак
признака (достаточно 2 слов). Назови эту часть речи.
Задание 9. Подбери синоним к слову «коллекционеры», запиши его.
Задание 10. Подбери к глаголу «создали» видовую пару. Запиши оба слова в начальной форме
1-Б
2-повествование
3- не вижу абзацев
4 - предлог, поряд. Числит., сущ., относит. Прилаг., сущ., глагол, крат. Страдат. Причастие, предлог, относит. Прилаг., сочинит. Союз, крат. Страдат. Причастие, предлог, сущ.
5 - ТРАДИЦИЙ, заложенных в стенах лицея; БИБЛИОТЕКЕ, переросшей затем в музей
6 - лицей, лицеист, лицейский
7 - переросШей
8 - СВЯТО (чтили), СЮДА (стали поступать) - наречия
9 - собиратели
10 - создавать-создать
о каких чертах характера свидетельствует данный текст?
нужно решить до 24:00
Он был «един и многолик». «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным — художником слова, своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и еще Куприны: один — землемер, другой — грузчик, третий — рыбак, а еще — учетчик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но все это рабочее воинство совмещалось в одном лице — писателе Куприне. Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он изучить все ремесла и «отображать» потом жизнь во всем ее многообразии?! Все было значительно проще: он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. «Среди грузчиков в одесском порту, фокусников, воров и уличных музыкантов, — говорил Куприн, — встречались люди с самыми неожиданными биографиями — фантазеры и мечтатели с широкой и нежной душой». Когда Александр Иванович решил поступить в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. Тяжелый физический труд давал ему разрядку. Писатель страдал, если ему приходилось быть замурованным в четырех стенах кабинета. Так, в 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Куприн согласился на арест. Три дня протомился и затосковал. На пятый стал упрашивать, чтобы оставшиеся дни заменили денежным штрафом! Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом. Непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже фактом творчества, той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию. Бурный темперамент не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъема писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося « интересного человека» или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер-ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку. Придет время — и все может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора. Год проходит за годом. Писатель все дальше и дальше уходит от нас в историю. Не стареют лишь его книги. (451 слово) (По Б. Д. Челышеву. В поисках пропавших рукописей)
А всё потому, что "он был очень любопытным и любознательным человеком. Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нем. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие, делает одного непохожим на другого."
При поступлении в рыболовецкую артель, ему устроили экзамен: испытали силу, ловкость. И только потом приняли равноправным членом.
В 1908 году суд приговорил его «за опорочение представителя правительственной власти» вице-адмирала Чухнина к десятидневному домашнему аресту или денежному штрафу. Сначала он решил посидеть дома, но уже на 5тый день упрашивал заменить наказание денежным штрафом.
Он был убежден: ничто не дает такой богатый материал, как близкое знакомство с простым людом и непосредственное участие в труде.
Куприн часто мог бросить работу над текстом ради "интересного" человека, физического труда.
"Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — все записывал Куприн в записную книжку."
Даный текст свидетильствует о: любопытности, неусидчивости, трудолюбстве, таланте, переменчивости, уникальности...