1) Наизусть. От изусть - "на память".
2) Дотла. От тло - "почва, основание, дно".
3) Второпях. От торопь - "поспешность".
4) Внезапный. От запа - "Ожидание"; буквально: "неожиданный".
5) Завтра. От утро; буквально: "за утром".
Моя история
Гладиолусы
Цветы гладиолусы привезли к нам из Южной Америки. А называются они так из-за сходства листьев с клинком оружия ( латинское gladius – меч, шпага; отсюда, кстати, гладиатор)
Это не совсем я придумала, но больше нечего...
На картине Маковского «Свидание» я вижу встречу сына с мамой, пришедшей, чтобы покормить мальчика. Мальчик голодный, одетый для работы в каком-то цехе в грязный фартук, из которого торчит тряпка, видимо, для вытирания рук, и в яркую рубашку, за время работы поблекшую. Ребенок буквально вцепился в булку, принесенную мамой. Видно, сын только что отработал свои часы. Он стоит босиком на деревянном полу. Мальчик, оставшийся за старшего, работает в нечеловеческих условиях: по двенадцать – четырнадцать часов в сутки, хотя ему всего девять – десять лет. Мама, судя по одежде, виду и манерам, из деревни. А так как она бедная, у нее почти нет денег, то мама пришла из деревни пешком. Женщина одета в старое деревенское красное платье, поверх него черная фуфайка, на голове темный платок. Судя по нему, у нее, видимо, траур. Скорее всего, на улице зима.
Ее сын хоть и зарабатывает деньги, живет бедно. Он все деньги отдает семье и ничего не оставляет себе. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына, думает, что он не справиться с нагрузкой, сломается. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.
Мать с сыном встретились в какой-то грязной, замызганной халупе, наверное, предназначенной для отдыха работников. Стены закопченные, без обоев, серые. В комнатке есть бочка с водой для питья. На бочке, чтобы в нее не попадали мусор, пыль, тонкая дощечка, а на самой доске кувшин из глины. На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.
Ее сын живет бедно. Он все деньги отдает семье. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.
Мать с сыном встретились в какой-то грязной халупе. На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.
Случай в Антарктике
Однажды полярники Мирного получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. Вот что писал в отчете о спасении бельгийцев летчик Виктор Перов.
Погода была из рук вон плохая. Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам.
Вершины Кристальных гор, сверкающие белизной, показались издали. К сожалению, у нас не было времени, чтобы предаваться лирике, созерцая красоты безжизненной величественной природы.
Следуя вдоль главного хребта, мы заметили внизу красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, где искать бельгийцев.
Несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. После заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. Но и этот напряженный полет оказаася бесполезным. Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики.
Утром в пятый раз вылетели на поиски. Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. Решено было приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки.
Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. На снегу заметили следы четырех человек, сглаженные поземкой.
Заправив самолет, Перов в ту же ночь вылетел снова. Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками.
Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
К сожалению, у нас не было времени, чтобы предаваться лирике, созерцая красоты безжизненной величественной природы.
Следуя вдоль главного хребта, мы заметили внизу красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле.
Несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. После заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку.
Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки.
Заправив самолет, Перов в ту же ночь вылетел снова. Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками.
Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
Из истории наречия Термин НАРЕЧИЕ встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень -РЕЧ-, который прежде был многозначным. Слово “речь” когда-то имело среди других значений и значение “глагол”. Поэтому если буквально перевести термин “наречие” на современный язык, то получится слово“наглаголие”. Какая же связь существует между наречием и глаголом? Основная функция наречия - определять глагол, то есть обозначать признак действия. Такую особенность наречия отмечали и древние римляне, которые так его и называли adverbium Слово verbum означает “глагол”, а приставка ad -ПРИ-, то есть буквальный перевод этого слова звучал бы как “приглаголие”. Итак, главную особенность наречия ученые видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его, сообщая ему четкость. Выдающийся лингвист А. Пешковский говорил, что “в связной речи наречия чаще всего употребляются при глаголе и прилагательном”. 1. Назови стиль и тип речи. 2. Выпиши в столбик все наречия из текста и определи их разряд, каждое из них разбери по составу. 3. Одно из выписанных наречий разбери как часть речи. Попроси больше объяснений следить Отметить нарушение