Установить точные даты, когда зародилось парикмахерское искусство, очень сложно.
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.
Ясно одно: как только человек стал осознавать себя как индивидуальность, личность, у него возникла потребность нравиться другим, вызывать восхищение.
Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.
Итак, известно, что парикмахерское искусство зарождалось в далекие времена. Для начала узнаем, как это происходило в Древнем Мире.
Скульптурные изображения и наскальные рисунки, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в Древнем Египте волосам и прическе придавали большое значение, прическа была не только украшением, но и говорила о социальном положении и происхождении человека.
Форма причесок в Древнем Египте была довольно интересна. Для выполнения такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов.
Египтяне владели мастерством изготовления париков. Их делали из естественных волос, овечьей шерсти, растительных волокон. Надевали парики на подстриженную голову, носили их и женщины и мужчины. Первоначально правом ношения парика обладали только жрецы, затем к ним присоединились представители знати и только позже — простые египтяне. Знатные люди носили большие тяжелые парики, изготовленные из натуральных волос. В зависимости от социального положения выбирался фасон парика.
Особенно популярны были громоздкие трапециевидные парики из длинных, ниспадающих на плечи волос или мел -козаплетенных косичек, разделенных вертикальным пробором по центру головы. Такие парики призваны были подчеркнуть изящество фигуры их обладателей.
Также это были тщательно заплетенные в косички пряди волос, подстриженные на одном уровне, ниже ушей (первое «Каре»), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки.
Чтобы придать прическе еще больший объем, иногда надевали не один, а два парика. Простые египтяне носили небольшие парики из искусственных волокон.
Естественные волосы жителей Египта были гладкими, модными были черный или темно-коричневый цвет. Для того чтобы изменить натуральный цвет волос или сделать его интенсивнее, египтянки применяли хну, жир черных змей и быков, яйца ворон.
Для того чтобы придать волосам вид завитости, женщины смазывали волосы глиной, делили их на небольшие пряди, которые затем наматывали на специальные тоненькие прутья и высушивали под палящими солнечными лучами.
Впоследствии на смену прутьям пришли металлические стержни, которые предварительно нагревали и наматывали на них пряди волос.
Мужчины в Древнем Египте носили свободно ниспадающие волосы. Бороду брили каменными или бронзовыми приспособлениями, но представители знати в особо торжественных случаях привязывали к подбородку шнурком или металлической ниткой искусственные бороды и парики, изготовленные из овечьей шерсти, обычные люди же носили просто свободные волосы.
Волосы мужчины носили длинные, зачесанные назад. На лбу укладывали их в спиральные локоны, а возле ушей и шеи — в кольца.
Из Египта парикмахерское искусство распространилось в другие страны.
Я сошла с ума, о мальчик странный, в среду, в три часа!
А этого просто разбор, без характеристики:
Как соломинкой, пьешь мою душу.
и-союз;
ты-подлежащ.(выражено местоимением)
поселила-сказуемое(выражено глаголом)
в - предлог
в сердце страх- дополнения (выражены именем сущ.)
своей- обстоятельство (выражено местоимением)
улыбкою-дополнение (выражено существительным)
невинной, в тяжелозмийных -определение(выражено прилагательным)
волосах-дополнение(выражено существительным)...
2)Я сошла с ума, о мальчик странный, в среду, в три часа!
я-подлежащее, выражено местоимением.
сошла с ума-сказуемое (выражено глаголом, сущ. и союзом)
о мальчик странный- обращение.
в среду-обстоятельсьво (выражено сущ.)
в три часа-обстоятельство(выражено числительным, сущ.) - это уточняющие признаки.
3) Как соломинкой, пьешь мою душу.
как соломинкой-сравнительный оборот
пьешь-сказуемое(выражено глаголом)
мою-обстоятельство(выр-но местоимением)
душу- дополнение(выражено суж.)
Над прилагательными укажите разряд.(качественные, относительные или притяжательные)
Большинство древних книг написано на пергаменте. Его делали из козлиной, телячьей, бараньей или свининой кожи. Для изготовления пергамента кожу подвергали тщательной обработке. Вымачивали, уничтожали остатки волос, втирали мел, чтобы он впитал жир, выглаживали и сушили.
Пергамент был очень дорогим материалом. Из одной шкуры изготавливали только два или три листа. Чтобы написать книгу, требовалось целое стода животных.
Подберите такие эпититы к данным словам. Укажите разряд прилагательных. ПРимер: конь ретвивый.
Очи, Брови, уста, кудри, молодец, девида, солнышко, сапоги, ветры, волк.
Солнце золотое, золотые лучи, золотые усачи(рожь), золотые калачи.
Указать разряд прилагательных и определить лексическое значение.
буду очень благодарна
Черные(качеств.) очи, изогнутые(качеств.) брови, нежные(качеств.) уста, русые(качеств.) кудри, высокий(качеств.) молодец, яркое(качеств.) солнышко, кожаные(относ.) сапоги, осенние(относ.) ветра, серый(качеств.) волк
Солнце золотое(качеств.) - яркое, желтое солнце
Золотые(качеств.) лучи - лучи желтого цвета
Золотые(качеств.) усачи - желтая рожь
Золотые(качеств.) калачи - поджаренные, подрумяненные калачи
Над прилагательными укажите разряд.(качественные, относительные или притяжательные)
Большинство древних ( относительное) книг написано на пергаменте. Его делали из козлиной( относительное), телячьей ( относительное) , бараньей (относительное) или свиной ( относительное) кожи. Для изготовления пергамента кожу подвергали тщательной( качественное)обработке. Вымачивали, уничтожали остатки волос, втирали мел, чтобы он впитал жир, выглаживали и сушили.
Пергамент был очень дорогим ( качественное) материалом. Из одной шкуры изготавливали только два или три листа. Чтобы написать книгу, требовалось целое ( относительное)стадо животных.
Подберите такие эпитеты к данным словам. Укажите разряд прилагательных. ПРимер: конь ретивый.
ясные очи -- качественное
Угольные брови – относительное в значении качественного
Сахарные уста – относительное в значении качественного
Шелковые кудри –относительное в значении качественного
Добрый молодец -- относительное в значении качественного
красна девица – качественное
румяное солнышко – качественное
модные сапоги – относительное
лютые ветры – качественное
морской волк – относительное в значении качественного
Андрей Васильевич Коврин магистр утомился и расстроил себе нервы. Он не лечился но как-то вскользь за бутылкой вина поговорил с приятелем доктором, и тот посоветовал ему провести весну и лето в деревне. Сначала—это было в апреле-он поехал к себе в свою родную Коврннку и здесь прожил в уединении три недели; потом дождавшись хорошей дороги отправился на лошадях к своему бывшему опекуну и воспитателю Песоцкому известному в России садоводу.
Дом у Песоцкого был громадный с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк угрюмый и строгий разбитый на английский манер тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий камелий таких тюльпанов всевозможных цветов начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было
Дом у Песоцкого был громадный, с колоннами со львами, на которых облупилась штукатурка, и с фрачным лакеем у подъезда. Старинный парк, угрюмый и строгий, разбитый на английский манер, тянулся чуть ли не на целую версту от дома до реки и здесь оканчивался обрывистым крутым глинистым берегом, на котором росли сосны с обнажившимися корнями, похожими на мохнатые лапы; внизу нелюдимо блестела вода, носились с жалобным писком кулики, и всегда тут было такое настроение, что хоть садись и балладу пиши. Зато около самого дома во дворе и фруктовом саду было весело и жизнерадостно даже в дурную погоду. Таких удивительных роз лилий, камелий, таких тюльпанов, всевозможных цветов, начиная с ярко-белого и кончая чёрным, как сажа, вообще такого богатства цветов Коврину не случалось видеть нигде в другом месте. Коврин приехал к Песоцким вечером в десять часов. Таню и её отца Егора Семёновича он застал в большой тревоге. Ясное звёздное небо и термометр пророчили мороз с утра, а между тем садовник Иван Карлыч уехал в город, и положиться было