Гуманизм (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек») — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что человеческие существа имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Гуманизм не теистичен и не принимает «сверхъестественное» видение реального мира
1. Обозначьте в последнем предложении текста сначала грамматические основы, а затем словосочетания, обозначив главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях и обозначьте блоки. Сделайте словообразовательный разбор слов: проносилась, тянулось, бесконечно.
Заунывная песня(песня главное; песня(какая?) заунывная); стоячем, душном воздухе(воздухе главное; воздухе(каком?) стоячем, душном); многотонно журчал( журчал главное; журчал(как?) многотонно); тянулось бесконечно(тянулось главное; тянулось(как?) бесконечно).
2. Склонил("клон" без ударения пиш. О) ; горячие("гор" без ударения пиш. О ); замирала("мир" пиш. И , если перед корнем стоит суфф.-а-).
3. Проносилась - про-но-си-лась - но-си-лась(приставочный способ); тянулось - тя-ну-лось - тянуться (суффиксальный); бесконечно - бес-ко-не-чно - (приставочно-суффиксальный)
на берегу буйно цвела черемуха. Налетелс речки ветери закружились в воздухе белые лепестки. Они, словно снежинки, устилали землю.......
белые-определ. Волнистой чертой.
на берегу-обст места. пунктир точка.
буйно-как? опрделение
цвела-одной чертой
черемуха- сказуемое-2умя чертами.
Налетелс речки ветери-напиши нормально, а то не понятно что!?
закружились -сказуемое-2чертами
в воздухе-обст. места пунктир точка
лепестки- подл. 1 чертой
белые-какие -определение.
1. В каких предложениях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
а) Истина _ сильнее дружбы.
б) Интонация _ вот основное выразительное средство звучащей речи.
в) Алчность _ есть преступное желание чужого.
Лучший способ воспитать детей хорошими _ сделать их счастливыми.
д) Пушкинский заповедник в 1945 году _ это кровоточащая рана, боль и тишина.
2. В каких предложениях перед союзом как запятая не ставится? ( Учтите что знаки препинания не расставлены)
а) Я знал Пушкина как мастера прозы.
б) Ему как лекарство приходилось ездить к больным и в дождь и в стужу.
в) Звёзды как изумруд.
г) Ладейщикова как известная уральская поэтесса принимала учасие в конкурсе.
д) Я незнаю как решить эту задачу.
3. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях ( учтите, что знаки препинания не расставлены).
а) Ты видимо сегодня не в духе.
б) Казалось что прямо к нам в комнату влетел с ураганом зигзаг молнии.
в) Он вспомнил что здесь по словам Михаила должна быть деревня.
г) Я зачитался так что к огорчению взрослых почти не обратил внимание нарядную ёлку.
д) Он кажется мало спал в эти дни.
2)б
3)а, д
Честно говоря во втором не очень уверен, но думаю, что правильно
1) в, г, д
2) а, в, д.
3) а) Ты, вмдимо, сегодня не в духе.
б) Казалось, что...
в) он вспомнил, что здесь, по словам михаила, должна...
г) Я зачитался так, что к огарчению взрослых, почти...
д)Он, кажется, мало спал в эти дни.