Надо раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания. Глупый дьявол который по. хватил и нес Федора Павловича на его собствен(н, нн)ых нервах куда(то) все дальше и дальше в п. зорную глубину по. сказал ему это быв. обв. нение в котором Федор Павлович не пон. мал первого слова.
Глупый дьявол, который подхватил и нес Федора Павловича на его собственных нервах куда-то все дальше и дальше в позорную глубину, подсказал ему это бывшее обвинение, в котором Федор Павлович не понимал первого слова.

Глупый дьявол, который подхватил и нес Федора Павловича на его собственных нервах куда-то все дальше и дальше в позорную глубину, подсказал ему это бывшее обвинение, в котором Федор Павлович не понимал первого слова.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужно сократить вот этот текст-рассуждение
Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Знаки, как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами.
А иногда мы читаем их даже… вместо слов. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!»
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла.
Значения знаков препинания складывались в течение столетий.
Точка обозначает конец сообщения.
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствует особого рода интонация и вопросительные слова.
Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше».
Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.
Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Знаки препинания дают возможность сказать в письменной речи гораздо больше, чем можно записать буквами. Они помогают выразить различные смыслы слов и окрашивающие их чувства. Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла. Значения знаков препинания складывались в течение столетий. 
Точка обозначает конец сообщения. 
Вопросительный знак требует ответа. Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Знаки препинания дают возможность сказать в речи больше, чем можно записать. Они помогают выразить различные смыслы слов и их чувства. Знаки читаем вместе со словами. 
 Мы читаем их даже… вместо слов. Виктор Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю. К ней он приложил письмо, в котором не было ни одного слова, а только знак: «?» Издатель также ответил письмом без слов: «!» 
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это приводит к искажениям смысла. 
Значения знаков препинания складывались в течение столетий. 
Точка обозначает конец сообщения. 
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствует  интонация и вопросительные слова. 
Восклицательный знак показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания. 
Запятую ставят, когда хотят продолжить свою мысль.
Пишущий должен знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию.
Знаки препинания необходимы, потому что расставляют эмоциональные акценты и помогают верно передать смысл предложения.

«Союз. Слитное написание союзов» №1 для 7 класса
1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) - Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? - спросил майор Рощин. (Корольков Ю.)
2) Коля едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала - на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)
3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)
4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (Лазутин И.)

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) И(ТАК), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (Коковин Е.)
2) Оля смело, по-озорному вбежала в воду И(ТАК) же смело бросилась головой вперёд. (Коковин Е.)
3) Мы хорошо знали путь И(ТАК), но какая же экспедиция может быть без карты! (Коковин Е.)
4) Времени И(ТАК) потеряно очень много. (Коковин Е.)

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.)
2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.)
3) Брат писал о скорой своей свадьбе и просил Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.)
4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)

4. Укажите предложение, в котором ПО(ТОМУ) является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Лодка дёргается, виляет носом, и ПО(ТОМУ), как начинают хлестать волны под задранный нос, Костя догадывается, что она пошла против течения.(Дубов Н.)
2) Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря ПО(ТОМУ), светило ли солнце или закрывалось облаком… (Тургенев И.)
3) Сейчас я плакал ПО(ТОМУ), чего не вернёшь, и по тем, кого не вернёшь... (Малик В.)
4) Илько ожидали все ребята, ПО(ТОМУ) что о его приезде мы разговаривали очень часто. (Коковин Е.)

5. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)
2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.)
3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.)
4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Дед по пояс возвышался над прибрежной полосой аира в нескольких десятках метров ОТ(ТОГО) места, где скрылся в кустах. (Дубов Н.)
2) ОТ(ТОГО) что комната осветилась, за окном стало темно, словно сразу наступила поздняя ночь. (Казакевич Э.)
3) - Значит, - спросила я, - все зависит ОТ(ТОГО), повезет или не повезёт химикам? (Киселев В.)
4) По плану "шефа" очередная "заблудившаяся" яхта должна пересечь государственную границу в устье залива, чтобы отвлечь внимание пограничников ОТ(ТОГО), что будет происходить в его глубине. (Платов Л.)

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) За окном всё ТАК(ЖЕ) неистово плясала метель, выл ветер. (Баранов Ю.)
2) Пригибаясь ТАК(ЖЕ), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (Коковин Е.)
3) Точка мгновенно превратилась в огненный шар, который ТАК(ЖЕ) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (Мелентьев В.)
4) От партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте ТАК(ЖЕ) ничего не слышно. (Астафьев В.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.

1) Анна Сергеевна играла мастерски в карты, Порфирий Платоныч ТО(ЖЕ) мог постоять за себя. (Тургенев И.)
2) На некоторое время, ЧТО(Б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (Куклин Л.)
3) Но ещё меньше хотелось идти домой, ПО(ТОМУ) ЧТО что сразу засадят за уроки. (Крапивин В.)
4) ЗА (ТО) короткое время, пока старшины докладывали о нём Юрию Хмельницкому, Арсен успел осмотреть светлицу. (Малик В.)

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) - Значит, вы знали, что Бойко и Фёдорович одно и ТО(ЖЕ) лицо? - спросил майор Рощин. (Корольков Ю.) 
2) Коля едва передвигал ноги, Тамара ТО(ЖЕ) устала - на ногах они провели почти сутки. (Корольков Ю.)
3) Колокол зазвучал монотонно и в ТО(ЖЕ) время тревожно. (Рысс Е.)
4) Алексей знал, что сегодня предстоит делать ТО(ЖЕ) самое, что делали вчера и позавчера, - искать кондукторшу. (Лазутин И.)

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) И(ТАК), товарищи, мы приступаем к занятиям в морской школе. (Коковин Е.) 
2) Оля смело, по-озорному вбежала в воду И(ТАК) же смело бросилась головой вперёд. (Коковин Е.) 
3) Мы хорошо знали путь И(ТАК), но какая же экспедиция может быть без карты! (Коковин Е.) 
4) Времени И(ТАК) потеряно очень много. (Коковин Е.)

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Митенька невольно подумал о том, что всегда, ЧТО(БЫ) он ни начал делать, постоянно мешает что-то внешнее. (Романов П.) 
2) Князь Андрей встал и подошёл к окну, ЧТО(БЫ) отворить его. (Толстой Л.) 
3) Брат писал о скорой своей свадьбе и просил Павку приехать во ЧТО(БЫ) то ни стало. (Островский Н.) 
4) ЧТО(БЫ) в городе ни случилось, Санька тут как тут. (Свирский А.)

4. Укажите предложение, в котором ПО(ТОМУ) является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Лодка дёргается, виляет носом, и ПО(ТОМУ), как начинают хлестать волны под задранный нос, Костя догадывается, что она пошла против течения.(Дубов Н.)
2) Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря ПО(ТОМУ), светило ли солнце или закрывалось облаком… (Тургенев И.) 
3) Сейчас я плакал ПО(ТОМУ), чего не вернёшь, и по тем, кого не вернёшь... (Малик В.) 
4) Илько ожидали все ребята, ПО(ТОМУ) что о его приезде мы разговаривали очень часто. (Коковин Е.)

5. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Лысый старик, хозяин филателистического магазина, всегда ругал мальчика ЗА(ТО), что он ставит тележку против магазина. (Рыбаков А.)
2) Кильдигс без шутки слова не знает. ЗА(ТО) его вся бригада любит. (Солженицын А.) 
3) Клумбы ещё не пестреют цветами, ЗА(ТО) белый аист на обычном посту.( Молчанова Л.) 
4) Как я благодарна барону ЗА(ТО), что он познакомил меня с вами! (Тургенев И.)

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является частью подчинительного союза и пишется слитно.

1) Дед по пояс возвышался над прибрежной полосой аира в нескольких десятках метров ОТ(ТОГО) места, где скрылся в кустах. (Дубов Н.) 
2) ОТ(ТОГО) что комната осветилась, за окном стало темно, словно сразу наступила поздняя ночь. (Казакевич Э.) 
3) - Значит, - спросила я, - все зависит ОТ(ТОГО), повезет или не повезёт химикам? (Киселев В.) 
4) По плану "шефа" очередная "заблудившаяся" яхта должна пересечь государственную границу в устье залива, чтобы отвлечь внимание пограничников ОТ(ТОГО), что будет происходить в его глубине. (Платов Л.)

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) За окном всё ТАК(ЖЕ) неистово плясала метель, выл ветер. (Баранов Ю.)
2) Пригибаясь ТАК(ЖЕ), как это делали матросы, мы перебежали к самой реке и укрылись за катером. (Коковин Е.)
3) Точка мгновенно превратилась в огненный шар, который ТАК(ЖЕ) мгновенно и почти неуловимо для глаз менял окраску. (Мелентьев В.)
4) От партизанской бригады ни слуху ни духу, о десанте ТАК(ЖЕ) ничего не слышно. (Астафьев В.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является союзом.

1) Анна Сергеевна играла мастерски в карты, Порфирий Платоныч ТО(ЖЕ) мог постоять за себя. (Тургенев И.)
2) На некоторое время, ЧТО(Б) навести должный порядок и дисциплину, репетицию пришлось прервать. (Куклин Л.)
3) Но ещё меньше хотелось идти домой, ПО(ТОМУ) ЧТО что сразу засадят за уроки. (Крапивин В.)
4) ЗА (ТО) короткое время, пока старшины докладывали о нём Юрию Хмельницкому, Арсен успел осмотреть светлицу. (Малик В.)

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) Андрей отвернулся и стал смотреть в другую сторону. Ваня ТО(ЖЕ) туда посмотрел, но ничего интересного не увидел. (Козлов В.)
2) В течение вечера она [Татьяна Ильинична] несколько раз без шума выходила и ТАК(ЖЕ) тихо возвращалась. (Тургенев И.)
3) Молодые люди отлично кончили курс в высших заведениях и постройкой заводов только отплатили мне ЗА(ТО) воспитание, которое я дал им. (Мамин-Сибиряк Д.)
4) Ни Илюша, ни Наташа не понимали, ЧТО(БЫ) всё это могло значить. (Коковин Е.)

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1) Поезд тронулся незаметно, непрерывно возраставшее ускорение ощущалось только (ПО)ТОМУ, как пассажиров сильнее и сильнее вдавливало в противоперегрузочные кресла. (Куклин Л.)

Укажите словосочетание в котором есть страдательное причастие настаящего времени
1) любимый учениками предмет
2)исследующий почву ученым
3)пишущий историю
4)навевавший тоску

1. Укажи словосочетание, где причастие является зависимым словом:

А. Цветущие у ручья; Б. Уставшие под вечер;

В. Услышанный шорох; Г. Завёрнутый в полотенце.


2. Укажи словосочетания с действительным причастием:

А. Сожжённые ветки сосны; Б. Крепко спавшая девушка;

В. Сверкающая вдали зарница; Г. Унесённый сильным ветром.


3. Укажи словосочетания со страдательным причастием:

А. Увлекаемый кофейным запахом; Б. Ярко пылающая звезда;

В. Прибитое к крыше знамя; Г. Подметённый мамой пол.


4. Укажите предложения, в которых нет причастного оборота:

А. Из-за ворот выскочил громко мяукающий котёнок.

Б. На цепи сидел пёс, привезённый папой из командировки.

В. В школьной мастерской работал точильный станок.

Г. Уставший старик сел отдохнуть на скамейку.


5. Укажите предложения, в которых правильно расставлены запятые:

А. Огромная птица, присевшая на край лодки внимательно смотрела в глубину реки.

Б. Наказанный утром ученик, вёл себя хорошо.

В. Связанный мамой шарф согрел меня в метель.

Г. Дорога, укатанная за неделю, была вновь занесена снегом.

Д. На заборе сидела серая кошка кричавшая на всю деревню.



Тест № 2 на тему:

«ПРИЧАСТИЯ»

1. Укажите словосочетание, в котором есть действительное причастие:

А. Гонимый осенним ветром; Б. Колеблемые ветром листочки;

В. Цветущая поздней осенью; Г. Освещённый жёлтой луной.


2. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие:

А. Любимый учениками предмет; Б. Сочиняющий сказки ребёнок;

В. Исследующий почву учёный; Г. Доносившиеся издали звуки.


3. Укажите, в суффиксах каких страдательных причастий нужно писать И:

А. Увлека…мый; Б. Изуча…мый; В. Вид…мый; Г. Слыш…мый.


4. Укажите, в суффиксах каких действительных причастий нужно писать -у-(-ю-):

А. Стро…щий; Б. Пиш…щий; В. Держ…щий; Г. Стел…щий.


5. Укажите предложение, в котором есть краткое страдательное причастие:

А. В концерте приняли участие приглашённые из города артисты.

Б. Запряжённые с утра кони стояли спокойно.

В. Детские комнаты были перед сном проветрены.

Г. Связанные мамой перчатки хорошо согревали руки.


5. Укажите предложение, в котором правильно расставлены запятые:

А. Тянувшийся позади дома, сад выходил за село.

Б. Сад тянувшийся позади дома, выходил за село.

В. За село выходил сад, тянувшийся позади дома.

Г. Сад выходил, за растянувшееся село.


Итоговый тест на тему:

«ПРИЧАСТИЯ»


×

1. Найти словосочетание «прич.+ сущ.»

А. Спеющий крыжовник; Б. Спелая вишня;

В. Прочитанный учителем; Г. Хвалившийся успехами.

×

2. Указать словосочетание «сущ.+ прич.»

А. Дремлющего филина; Б. Увлекающийся человек;

В. Стелющийся туман; Г. Освещенный лампой.


3. Укажи предложения с действительными причастиями:

А. Выдающиеся люди; Б. Сбежавшая невеста;

В. Скошенная рожь; Г. Приколотый значок.


4. Укажи предложения со страдательными причастиями:

А. Изучаемая тема; Б. Начерченная схема;

В. Прочитанная книга; Г. Ожидающий встречи.


5. В каком случае следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?

А. Дыш…щий в трубку; Б. Держ…щий знамя;

В. Хлопоч…щий о детях; Г. Хвал…щийся оценками.


6. В каком случае следует писать суффикс –ем-?

А. Возвод…мый завод; Б. Ненавид…мый всеми;

В. Сооружа…мое здание; Г. Чуть различ…мый звук.

7. В каких случаях следует писать одну -н-?

А. Замороже…ые фрукты; Б. Варе…ое яйцо;

В. Иллюстрирова…ый журнал; Г. Жаре…ые в масле грибы;

Д. Лошадь подкова…а; E. Жаре…ая индейка.


8. В каком случае не пишется слитно?


А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. Никем (не) обжитый край;

В. Картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.


9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?


А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.

Б. Холм возвышающийся над лесом был необычайно красив.

В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.

Г. Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.


10. Запятые необходимы на месте цифр:


Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.