Текст к аудиозаписи №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
172 слова.
Текст к аудиозаписи №2
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.
Текст к аудиозаписи №3
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
173 слова.
Текст к аудиозаписи №4
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
140 слов.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная.
Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
-
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго».
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
-
Мальчишки на вопрос Д. С. Лихачева, какими они хотят стать, отвечали: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…
И никто не сказал – добрым.
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека
Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
-
Человек, совершивший проступок или даже преступление, ищет оправдание себе. Окружающие ищут объяснение его поступку. Винят часто семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Но никогда не следует забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании.
Самовоспитание начинается с самооценки. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
1. Человек(подлежащее) нашел(сказуемое) слова(дополнение) для всего(дополнение), что(подлежащее) обнаружено(сказуемое) им (дополнение) во Вселенной(обстоятельство)
2. Словарь(подлежащее) языка(определение) отражает(сказуемое) все(определение) изменения(дополнение), происходящие в мире(все 3 слова-определение, причастный оборот)
Луна уже (на)ущерб_ и (не)уловимо склоняясь к гор_зонту она краснее_т и буд(то) ув_личивается.
Хор_шо было бегать по лужам и после д_ждя вздымая грязные брызги окр_пляя ими рубашку и штаны.
Любуясь и наблюдая люди научились пре_сказывать погоду завтрашнего дня.
Звёзды мерцая молча говорят о бесконечности Вселенной о её раскрытых и ещё (не)раскрытых тайнах.
Перед бором ух_дя (в)низ расст_лался луг п_стреющий цветами.
В гор_де (не) смотря на нехватку мат_риала полным ходом шло строит_льства порта.
(С)лева (от)меня (по)краю бора р_сли мал_нькие сосенки а (кое)где отб_жав от них стояли кудрявые кусты можжевельника.
(Не)смотря на (не)выгодную наружность деревенских хором в комнатах было чисто и опрятно.
Я побежал сквозь кустарник ломая ветви и (не)обращая внимания на их жестокие удары.
Связь с этим районом расположенным в горах была затруднена вследствие разлива реки.
Под…ехав к лесу я ост_новился и набрав (не)много воздуха в легкие засв_стал и потом затих пр_слушиваясь.
Вдруг невдал_ке затр_щал камыш изв_щая о прибытии_ на водопой незн_комого зверя.
Он целый день работал (не)покладая рук стараясь успеть повсюду.
Вследстви_ этого происшествия к_питан уже бол_е года не видался со своими р_дителями
Мы молча шли по у_кой тр_пинке (не) смотря на расст_лающиеся кругом красоты.
В этот утре_ий час (не)удержимо хоч_тся спать и прикорнув за широкой сп_иной отца я клюю носом.
Я стал на краю пл_щадки крепко упёршись левой н_гою в кам_нь и (не)смотря вниз наклонился немного вп_рёд.
Проснувшись в (не)знакомой комн_те он не понимая глядел своими добрыми глазами на (не)довольного адъютанта.
Он спал облокотившись на руку утонувшую локтем в подушк_.
Вдоль ул_цы молча б_жала с_бака высунув язык от жары.
1. Луна уже на ущербе и, /неуловимо склоняясь к горизонту/, она краснеет и будто увеличивается. 2. Хорошо было бегать по лужам и после дождя, /вздымая грязные брызги, окрапляя ими рубашку и штаны/. 3. /Любуясь и наблюдая/, люди научились предсказывать погоду завтрашнего дня. 4. Звёзды, /мерцая/, молча говорят о бесконечности Вселенной, о её раскрытых и ещё не раскрытых тайнах. 5. Перед бором, /уходя вниз/, расстилался луг, пестреющий цветами. 6. В городе, /несмотря на нехватку материала/, полным ходом шло строительство порта. 7. Слева от меня, по краю бора*, росли маленькие сосенки, а кое-где, /отбежав от них/, стояли кудрявые кусты можжевельника. 8. /Несмотря на невыгодную наружность деревенских хором/, в комнатах было чисто и опрятно. 9. Я побежал сквозь кустарник, /ломая ветви и не обращая внимания на них/. 10. Связь с этим районом, расположенным в горах*, была утеряна вседствие разлива реки. 11. /Подъехав к лесу/, я остановился и,/набрав немного воздуха в лёгкие/, засвистел и потом затих,/прислушиваясь/. 12. Вдруг, невдалеке*, затрещал камыш, /извещая о прибытии на водопой незнакомого зверя/. 13. Он целый день работал непокладая рук, /стараясь успеть повсюду/. (фразеол. Оборот не обособляется)14. Вследствие этого происшествия капитан уже более года не видался со своими родителями15. Мы молча шли по узкой тропинке, /несмотря на расстилающиеся кругом красоты/. 16. В этот утренний час неудержимо хочется спать и, /прикорнув за широкой спиной отца/, я клюю носом. 17. Я стал на краю площадки, крепко упёршись левой ногою в камень, и, /не смотря вниз/, наклонился немного вперёд. 18. Проснувшись в незнакомой комнате, он не понимая глядел своими добрыми глазами на недовольного адъютанта.("не понимая" - наречие образа действия, не обособляется)19. Он спал, облокотившись на руку, утонувшую локтем в подушке. 20. Вдоль улицы молча бежала собака высунув язык от жары. (фразеол. Оборот - "бежать высунув язык", "молча" - наречие образа действия).
/.../ - деепричастный оборот, подчёркивается как обстоятельство.... - причастный оборот, подчёркивается как определение.,...*, - уточняющее обстоятельство.