Предположим, ученик на пятёрки учит*ся
Очень любит он учит*ся и от книг не мучит*ся
Превосходный человек из него получит*ся
Предположим ученик спит весь день и ленит*ся
он учит*ся (не)желает, на авось надеет*ся
Все равно он от ученья никуда (не) денет*ся
СПС!
Очень любит он учиться и от книг не мучиться
Превосходный человек из него получится
Предположим ученик спит весь день и ленится
он учиться не желает, на авось надеется
Все равно он от ученья никуда не денется
Предположим, ученик на пятёрки учится
Очень любит он учитЬся и от книг не мучится
Превосходный человек из него получится
Предположим ученик спит весь день и ленится
он учитЬся не желает, на авось надеется
Все равно он от ученья никуда НЕ денется
Предположим - непереходный, невозвратный
Учиться - непереходный, возвратный
Мучится - непереходный, возвратный
Получится - непереходный, возвратный
Спит - непереходный, невозвратный
Ленится - непереходный, возвратный
Желает - переходный, невозвратный
Надеется - непереходный, возвратный
Денется - непереходный, возвратный
4. Исправить, где это необходимо, ошибки в предложениях. Указать причины ошибок. 1. Двое буйволов, кажется, успокоились. 2. Эта работа была исключительно важная для всего коллектива. 3. Мастер ещё раз напомнил ученику, что уборка рабочего места – это его обязанность. 4. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октябрю. 5. Николаеву не хватило духа признать свою вину. 6. Специалисты отметили положительный сдвиг в этом прежде отстающем виде спорта. 7. Больной попросил сестру налить себе воды. 8. Бытовые условия в посёлке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе
2) Эта работа была исключительно важной для всего коллектива.
3) Мастер ещё раз напомнил ученику, что уборка рабочего места – это его прямая обязанность.
4) Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октября.
5) Николаеву не хватило духу признать свою вину.
7) Больной попросил сестру налить ему воды.
8) Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительны, чем в леспромхозе.
1. Два буйвола, кажется, успокоились.
2. Эта работа была исключительно важной для всего коллектива.
4. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октября.
7. Больной попросил сестру налить ему воды.
8. Бытовые условия в посёлке оказались более предпочтительными, чем в леспромхозе.
Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр
упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич
ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр
ученик, не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич
мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр
мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич
путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр
путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич
задание2
туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)
туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)
леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)
леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)
луна сияла ярко, таинственно освещав сад. (деепр)
луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)
1. Деепричастные:
Школьник, готовившись к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно идя по болоту, опирались на длинные шесты.
Причастные:
Школьник, готовившийся к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.
2. Деепричастные: Туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумев в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Причастные:
Туристы, закончившие ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Школьники, готовившиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю.
Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил ее.
Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил ее.
4. Путники осторожно шли по болоту, опираясь на длинные шесты.
Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.