Спишите стихотворение, вставляя, где нужно, пропущенные буквы. Определите переходные или непереходные, возвратные или невозвратные глаголы в тексте:
Предположим, ученик на пятёрки учит*ся
Очень любит он учит*ся и от книг не мучит*ся
Превосходный человек из него получит*ся
Предположим ученик спит весь день и ленит*ся
он учит*ся (не)желает, на авось надеет*ся
Все равно он от ученья никуда (не) денет*ся
СПС!
Предположим, ученик на пятёрки учится
Очень любит он учиться и от книг не мучиться
Превосходный человек из него получится
Предположим ученик спит весь день и ленится
он учиться не желает, на авось надеется
Все равно он от ученья никуда не денется

Предположим, ученик на пятёрки учится

Очень любит он учитЬся и от книг не мучится

Превосходный человек из него получится

Предположим ученик спит весь день и ленится

он учитЬся не желает, на авось надеется

Все равно он от ученья никуда НЕ денется
 
 
  Предположим - непереходный, невозвратный
Учиться - непереходный, возвратный
 Мучится - непереходный, возвратный
Получится - непереходный, возвратный
 Спит - непереходный, невозвратный
Ленится - непереходный, возвратный
Желает - переходный, невозвратный
Надеется - непереходный, возвратный
Денется - непереходный, возвратный 
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

4. Исправить, где это необходимо, ошибки в предложениях. Указать причины ошибок. 1. Двое буйволов, кажется, успокоились. 2. Эта работа была исключительно важная для всего коллектива. 3. Мастер ещё раз напомнил ученику, что уборка рабочего места – это его обязанность. 4. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октябрю. 5. Николаеву не хватило духа признать свою вину. 6. Специалисты отметили положительный сдвиг в этом прежде отстающем виде спорта. 7. Больной попросил сестру налить себе воды. 8. Бытовые условия в посёлке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе
1) Два буйвола, кажется, успокоились.

2) Эта работа была исключительно важной для всего коллектива.

3) Мастер ещё раз напомнил ученику, что уборка рабочего места – это его прямая обязанность.

4) Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октября.

5) Николаеву не хватило духу признать свою вину.

7) Больной попросил сестру налить ему воды.

8) Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительны, чем в леспромхозе.

1. Два буйвола, кажется, успокоились.

2. Эта работа была исключительно важной для всего коллектива.

4. Отчёт об этой конференции был представлен лишь к 1 октября.

7. Больной попросил сестру налить ему воды.

8. Бытовые условия в посёлке оказались более предпочтительными, чем в леспромхозе.

 

 

1 Задание . Замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием, затем - причастием с зависимыми словами (то есть деепричастным и причастным оборотами ). Запишите предложения, следя за порядком слов и знаками препинания.
Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Задание1

школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр

упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич

 

ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр

ученик, не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич

 

мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр

мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич

 

путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр

путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич

 

задание2

туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)

туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)

 

леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)

леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)

 

луна сияла ярко, таинственно освещав сад. (деепр)

луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)

1. Деепричастные:

Школьник, готовившись к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно идя по болоту, опирались на длинные шесты. 

Причастные:

  Школьник, готовившийся к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. 

2. Деепричастные: Туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумев в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.  

Причастные:

 Туристы, закончившие ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.  

 

Замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием, затем- причастием с зависимыми словами(то есть деепричастным и причастным оборотами). Запишите предложения, следя за порядком слов и знаками препинания 1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались. 2. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. 3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил ее. 4. Путники осторожно шли по болоту опирались на длинные шесты
1.  Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались.

 Школьники, готовившиеся к соревнованиям, упорно тренировались.

2.  Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю.

 Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю.

3.  Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил ее.

 Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил ее.

4.  Путники осторожно шли по болоту, опираясь на длинные шесты.

 Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты.