ЛюбЯт, прИдумывать, эпИдемией, опасного, кажется, человекЕ, ниОчем, прИдумЫвают, завистимостИ, никакого, по имЕни, обо мне, станЕт, на кого, похож, некоторые, крИчат, не откликаюсь.
Любят, придумывать( приставка при-), эпидемией, опасного, кажется(что делает?), о человеке (о ком?), ни о чём, определённом( суффикс ённ-), не говорит(НЕ с, глаголами пишется раздельно), придумывают(приставка при-), в зависимости, никакого(отрицательное местоимение), имени, обо мне, станет, на кого, похож, некоторые, кричат, не откликаюсь
Всюду, как, гораздо, вообще, ещё, просто, только( вроде все наречия, но а может где пропустила)
2)Как пишутся наречия с дефисом?
3)На конце каких наречий после шипящих пишется мягкий знак?
4)К каким наречиям присоединяется приставка -НЕ-, а к каким -НИ-
1) Не с наречиями на -о и -е
Пишется слитно: 1. Если без не не употребляется. 2. Если есть противопоставление с союзом 《но》3. Если наречие употребляется со словами меры степени.
Пишется раздельно: 1. Некоторые наречия с не всегда пишутся раздельно 2. Если есть противопоставление с союзом 《а》 3. Если употребляется со словами: несколько не, никогда не и др.
2) Дефис употребляется в наречиях:
1. С приставкой -по на -ому (-ему), -ски, -цки,-ьи Например: по-щучьему, по-русски и др. 2. С приставкой -в (-во) с суффиксами -их, -ых, которые произведены от числительных Например: во-первых, в-третьих. 3. С приставкой -кое или суффиксами -то, -либо, -нибудь, - таки Например: кое-где, все-таки, откуда-либо и др.
Также через дефис пишутся наречия с повторением: 1. Одного и того же наречия: давно-давно, чуть-чуть. 2. С повторением основы слова: как-никак, перво-наперво. 3 с повторением двух синонимичных слов: нежданно-негаданно и др.
3) Ь на конце наречий.
На конце наречий после шипящих пишется Ь. Например: вскачь, настежь Слова исключения: Уж, замуж, невтерпежь.
4) -Не и -ни в местоименных отрицательных наречиях являются приставками и пишется всегда слитно. Под ударением -не, без ударения пишем -ни Например: нЕгде
Но указанные местоименные наречия надо отличать от шести местоимений: ничто, никто, никакой, ничей, некого, нечего. Эти местоимения, когда есть предлог, с -не и -ни пишутся раздельно. Отвечают на вопросы какой? Чей? Ни во что, ни на чьей, не у кого. Слитно с -ни всегда пишутся наречия: ничуть, нимало
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей.
Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4
В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, которое я назвал весной света. Тогда первый воробей запоёт по-своему, жёлоб высунет из себя ледяной язык и с него закапает, побежит поперёк тротуара первый маленький ручей.
До солнца леса оделись инеем. Когда солнце взошло, некоторые крупные кристаллы инея на деревьях загорелись так ярко, что нельзя было отличить от них электрическую лампочку.
Так до самого апреля оставалась весна света...
Выполнить:
Фонетический разбор слова - ЛЕСА.
Словообразовательный разбор слова и разбор по составу - ЗАГОРЕЛИСЬ.
Морфологический разбор слова - ЛАМПОЧКУ.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ!
1. В Москве уже лет тридцать и больше я наблюдаю чудесное время, которое я назвал весной света. Тогда первый воробей запоёт по-своему, жёлоб высунет из себя ледяной язык и с него закапает, побежит поперёк тротуара первый маленький ручей.
До солнца леса оделись инеем. Когда солнце взошло, некоторые крупные кристаллы инея на деревьях загорелись так ярко, что нельзя было отличить от них электрическую лампочку.
Так до самого апреля оставалась весна света...
Оделись, загорелись, оставалась — возвратные глаголы с суффиксом -сь.
2. Фонетический разбор слова — ЛЕСА.
леса — [лэса]
В слове 2 слога, 4 буквы, 4 звука.
л — [л]: согласный, непарный, звонкий, мягкий.
е — [э]: гласный, безударный.
с — [c]: согласный, парный, глухой, твердый.
а — [a]: гласный, ударный.
3. Словообразовательный разбор слова и разбор по составу: ЗАГОРЕЛИСЬ.
за — приставка.
гор — корень.
е, л, сь — суффиксы.
и — окончание.
4. Морфологический разбор слова: ЛАМПОЧКУ.
Лампочку — существительное, начальная форма — лампочка, нарицательное, неодушевленное, женский род, единственное число, 1 склонение, винительный падеж.