1)Я спросила у кукушки: сколько лет япрожИву. 2)Глаз не свожу с гОризонта, где мЕтели пляшут чардаш.( Придаточное изъяснительное) 3)КАзалось мне, что туча с тучей сшибтся где-то ввышине…(придаточное изъяснительно)4)Тот, кого учителем считаю, как тень прошл и тени не оставил.( придаточное изъяснительное)5) И непохожа на полт похомка медле(н, нн)ая эта как-будто под ногами плит, а неквадратики паркета. 6)Бывало я сутра молчу о том, что сон мне пел.(изъяснительное прид)7)Когда я называю по привычке моих друзей заветных имена всегда на этой стра(н, нн)ой перекличке мне отвечает только тишина. 8)Когда б вы знали из какого сора растут стихи, неведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда. 1)проживу, 2)горизонта, 3)казалось, 4)учителем, 5)не похожа, походка, медленная, как будто, не квадратики, паркета, 6)с утра, 7)превычкке, заветных, странной, перекличкеотвечает, тишина, 8)растут, не ведая, жлтый, лопухи, лебеда
Текст 1
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в
образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя
пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы
хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и
гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются
уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи
друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает
избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью
населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном
зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести
потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с
друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Текст 2
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть
связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого
внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и
компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть
и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём
положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности.
Их существование согревает душу уверенностью, (какой?) (определительное) что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, (о чём?) (изъяснительное) что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений.
1. Когда сравнивали сейсмограммы тунгусской катастрофы и атомного взрыва в Хиросиме оказалось что они похожи друг на друга как близнецы.2. Как (не, ни) грус.. но было прощаться с пещерой он хотел увидеть как можно больше раз уж он очутился (з, с)десь.3. Так бывает когда увидишь во сне знакомого человека и узнаешь что это именно он.4. Если бы мне иметь сто жизней они (не) насытили (бы) всей жажды познания которая (c, з)жигает меня.5.(По) тому откуда дуют ветры 14 октября определяют будет ли зима холодная или тёплая снежная или бесснежная.
Как ни грустно было прощаться с пещерой(обстоятельство образа действия), он хотел увидеть как можно больше, раз уж он очутился здесь(обстоятельство причины).
Так бывает, когда увидишь во сне знакомого человека и узнаешь(обстоятельство времени), что это именно он(дополнительное/изъяснительное).
Если бы мне иметь сто жизней(условия), они не насытили бы всей жажды познания, которая сжигает меня(определительное).
По тому, откуда дуют ветры(обстоятельство места), 14 октября определяют, будет ли зима холодная или тёплая, снежная или бесснежная(дополнительное/изъяснительное).
Присутствие света ощущалось в густых тенях которые бросали на землю деревья и камни.
Башмачкин никогда не бывает уверен в себе потому что он боится даже говорить.
Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда где тебя никто не ждет.
Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Когда они скрылись и з виду ветерок налетел на город.
Я всегда беру с собой компас чтобы не заблудиться в лесу.
Начальник спросил все ли готово к совещанию.
Главное: Башмачкин никогда не бывает уверен в себе,(не бывает уверен почему?) потому что он боится даже говорить.-придаточное обстоятельственное(причины).
Главное: Жаль бросать привычную жизнь с налаженным бытом книгами и мчаться туда,(мчаться куда?) где тебя никто не ждет.-придаточное обстоятельственное(места).
Придаточное обстоятельственное(условия): Пока свободою горим, пока сердца для чести живы,(посвятим при каком условии?) мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.-главное
Придаточное обстоятельственное(времени): Когда они скрылись из виду,(налетел когда?) ветерок налетел на город.-главное
Главное: Я всегда беру с собой компас,(беру для чего?) чтобы не заблудиться в лесу.-придаточное обстоятельственное(цели).
Главное: Начальник спросил,(спросил что?, о чём?) все ли готово к совещанию.-придаточное изъяснительное.