(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.
ПРОШУ✨
Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба неживущая в грязной воде погибает. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной не пригодна для еды. Непонимающие или нежелающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время невыдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!*
Я хотел обратиться к вам еще по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное удушение.
В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения заказов нам необходимо изменить отношение к работе.
Книга, которую мне посоветовали, которую я взяла в библиотеке, которая находится недалеко от школы, которая недавно построена, мне понравилась.
По окончанию школы я могу идти на второй курс института.
Начав писать в это время, в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски.
Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно.
Красота нашего народа должна отождествляться с собирательным женским образом.
Прочитав "Слово о полку Игореве", наше государство невольно представляется русским княжеством.
Прекрасная была обстановка для актрисы, в которой она росла.
Я хотел обратиться к вам по поводу того, что делать с тем, чтобы прекратить информационное удушье.
Мне понравилась книга, которую мне посоветовали взять в библиотеке, недавно построенной недалеко от школы.
По окончании школы я могу сразу идти на второй курс института.
В его первых стихах, которые он начал писать в это время, чётко выражены мотивы протеста и тоски.
Беседа с заведующим финансовым отделом прошла безрезультатно.
Красота нашего города отождествляется с собирательным женским образом. Прочитав "Слово о полку Игореве", наше государство невольно представилось мне русским княжеством.
Прекрасна была для актрисы обстановка, в которой она росла.
Связа…ая кофта, коше…ое сено, прочита…ая книга, выполне…ое задание, скоше…ая трава, просмотре…ый фильм, кваше…ая капуста, соле…ые в бочке помидоры, положе…а на полку, пиле…ый сахар, рассыпа…о по двору, проложе…ый маршрут, жаре…ый картофель, задача провере…а, зажаре…ая рыба, коше…ая на берегу трава, рассыпа…ые горошины, глаже…ые брюки, испече…ый торт, асфальтирова…ая дорога, дома построе…ы.
2. От полных причастий образуйте краткие в женском и среднем родах, обозначьте суффиксы.
Выращенный - ___________________________________________________
Выученный - _____________________________________________________
Устроенный - _____________________________________________________
Сломанный - ______________________________________________________
Застекленный - ___________________________________________________
Выкрашенный - ___________________________________________________
3. Замените отглагольные прилагательные однокоренными причастиями (при помощи приставок и зависимых слов).
Плетеная корзина - ________________________________________________
Вязаный свитер - __________________________________________________
Жареная рыба - ___________________________________________________
Кипяченая вода - __________________________________________________
Крашеный пол - ___________________________________________________
Кошеное сено - ___________________________________________________
4. Расставьте знаки препинания, выделите причастный оборот и определяемое слово.
• Я долго любовался цветами украшающими берега реки Вилюй.
• Эти огненные цветы занесенные в Красную книгу Якутии называются сардаанами.
• Я знаю много народных песен и стихотворений посвященных этому северному цветку.
5. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните полный синтаксический разбор предложений.
• Цветок Сардаана создан суровой северной природой. –
• Цветы распустившиеся в начале лета приветливо кивали мне головками. -
Укажите разряды, время причастий.
3.. Спишите, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Раскройте скобки.
(Не)которые предпр_ятия сл_вают (не)очищенные химические отходы в чистые вод_емы. Рыба (не)живущая в грязной воде погиба_т. Но даже выживая, она ни копченой ни жареной (не)пр_годна для еды. (Не)понимающие или (не)желающие понять и решать проблемы д_ректора заводов только пож_мают плечами. А в это время (не)выдерживающая загр_знения природа гибн_т. В наше время уже нельзя пить (не)кипяченую воду. (Не)загрязняйте вод_емы!
1. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
2. Определите тип речи и стиль текста. Докажите свое мнение.
1. Связанная кофта, кошеное сено, прочитанная книга, выполненное задание, скошенная трава, просмотренный фильм, квашеная капуста, соленые в бочке помидоры, положена на полку, пиленый сахар, рассыпано по двору, проложенный маршрут, жареный картофель, задача проверена, зажаренная рыба, кошеная на берегу трава, рассыпанные горошины, рассыпанные горошины, глаженые брюки, испеченный торт, асфальтированная дорога, дома построены.
2. Выращена, выращено
выучена, выучено
устроена, устроено
сломана, сломано
застеклена, застеклено
выкрашена, выкрашено
3. Сплетенная
связанный
пожаренная
прокипяченная
выкрашенный
скошенное
4. Я долго любовался цветами, украшающими берега реки Вилюй.
Эти огненные цветы, занесенные в Красную Книгу Якутии, называются сардаанами.
Я знаю много народных песней и стихотворений, посвященных этому северному цветку.
5. Цветок Сардаана создан суровой северной природой.
цветок сардаана- подлежащее, создан -сказуемое, суровой северное- определения, природой -дополнение
Цветы, распустившиеся в начале лета, приветливо кивали мне головками.
цветы -подлежащее, кивали- сказуемое, приветливо -обстоятельство, мне- дополнение, головками - дополнение
распустившиеся в начале лета - определение
3. Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие этого или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!
Спор о том какие школьные предметы главные а какие не самые главные вещь неразумная. Человеческое общество не может в наше время нормально существовать без любого из тех предметов который изучаются в школе
Я бы попробовал разделить школьные предметы не на главные и не очень главные а на такие которые необходимы в любой профессии и такие которые необходимы только в определенных профессиях.
Без каких же предметов нельзя обойтись (не, ни ) в какой деятельности ?
прежде всего без физкультуры. Это самый главный школьный предмет потому что он сохраняет здоровье. А здоровье наше богатство. Нет здоровья и все проблемы в ином свете видятся так как телесные силы это основа для любимого труда физического умственного ратного.
А потом (по)моему литература и история. Я их полагаю для любых профессий важными потому что благодаря им человек становится человеком сыном или дочерью своего народа частичкой своей страны мостиком между прошлым и будущим. Из этих наук он понимает зачем живет что такое хорошо а что плохо. Душа и сердце начинают у него работать.
И еще один предмет для всех специальностей и профессий нужен. Это математика потому что она уже "тем хороша что ум в порядок приводит ".
Спор о том, какие школьные предметы главные, а какие не самые главные - вещь неразумная. Человеческое общество не может в наше время нормально существовать без любого из тех предметов, который изучаются в школе
Я бы попробовал разделить школьные предметы не на главные и не очень главные, а на такие которые необходимы в любой профессии и такие которые необходимы только в определенных профессиях.
Без каких же предметов нельзя обойтись ни в какой деятельности?
Прежде всего, без физкультуры. Это самый главный школьный предмет, потому, что он сохраняет здоровье. А здоровье - наше богатство. Нет здоровья - и все проблемы в ином свете видятся, так как телесные силы - это основа для любимого труда - физического, умственного, ратного.
А потом, по-моему, литература и история. Я их полагаю для любых профессий важными, потому, что благодаря им человек становится человеком, сыном или дочерью своего народа, частичкой своей страны, мостиком между прошлым и будущим. Из этих наук он понимает зачем живет, что такое хорошо, а что плохо. Душа и сердце начинают у него работать.
И еще один предмет для всех специальностей и профессий нужен. Это математика, потому, что она уже "тем хороша, что ум в порядок приводит ".