Cпишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных.
Короткая летняя ночь на исход.... На восток... Ярким племен... Алеет край небо, и в природ... Начинается пробуждени....
Врем... От времен... В отдалени... Раздается пени... Птиц. Везде чувствуется радостная, торопливая тревога жизн....

Короткая летняя ночь(им. П) на исходе(в. П.). На востоке ярким племенем(т. П.)алеет край(им. П.) неба(р. П.), и в природе(в. П.) начинается пробуждение(им. П.)
Время(в. П.)от времени(р. П.)в отдалении раздается пение(им. П.) птиц(р. П.). Везде чувствуется радостная, торопливая тревога(им. П.) жизни(р. П.).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В приведенных предложениях устраните синтаксические и другие речевые недочеты:
1. Известный сосудистый хирург Мария Кривцова завершил операцию. 2. Детский сад принимает детей после капитального ремонта. 3. Читая ваши лекции, меня часто останавливают слова, которые непонятны, приходится перечитывать, пока оно будет понятно. 4. Прочитав вторично реферат, мне думается, он нуждается в доработке. 5. Он потерял словарь, служивший ему как справочник и которым он пользовался в случае затруднений. 6. Глава распределяет и управляет имуществом города. 7. Согласно приказа ректора университет переходит на шестидневную форму обучения. 8. По окончанию работы все должны собраться в зале. 9. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны. 10. Это был настоящий подвиг русского солдата, верному долгу и Отчизне. 11. Заведующий больницы встретил нас «прохладно». 12. Отсмотрев актеров, иностранцам понравился Олег Видов.
1. завершила операцию.  2. После   капитального ремонта детский сад принимает детей. 3. Читая ваши лекции, я часто встречаю непонятные слова, приходится перечитывать до тех пор пока не станет ясно.4. Прочитав вторично реферат, я понял, что он нуждается в доработке. 5. Он потерял словарь, служивший ему справочником, которым он пользовался в случае затруднений. 6. Глава управляет и распределяет имущество города.7. Согласно приказу ректора университет переходит на шестидневную форму обучения.  8. По окончании работ все должны собраться в зале. 9. Скорый приход весны ощущался везде: на улицах, площадях, в парках и садах. 10. Это был настоящий подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне. 11. Заведующий больницей встретил нас прохладно. 

Укажите бобщающие слова. Перепишите расставляя знаки препинания. 1зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. 2Всюду вверху и ввнизу пели жаворонки. 3Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза растут дружно и тесно. 4Зелёная долина горы в белых шапках всё было залито солнцем. 5Поручни компасы бинокли всякие приборы и даже высокие пороги кают всё это было медное. 6Всё это и ночь и дали и горы и звёзды и туманы казалось мне исполненным не виданной прелести. 7 В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто. 8В корзине была дичь два тетерева и утка. Спасибо

1)зима чувствовалась во всем: в коротком дне, запахе снега и, рано зажигавшихся, сигнальных фонарях. Во всем-обощ. Слово
2)Всюду: вверху и внизу пели жаворонки. Всюду-обобщ. Слово
3)Юные деревья всех пород: ель и сосна, осина и береза растут дружно и тесно. Деревья-обобщ. Слово
4)Зеленая долина, горы в белых шапках - все было залито солнцем. Все-обобщ. Слово.
6)все это: и ночь, и дали, и горы, и звозды, и туманы, казалось мне исполненным невиданной прелести. Все-обобщ. Слово
7)в степи, за рекой, по дорогам-везде было пусто. Везде-обобщ. Слово
8)в корзине была дичь: два тетерева и утка. Дичь-обобщ. Слово

1зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега, и рано зажигавшихся сигнальных фонарях. 2Всюду, вверху и ввнизу пели жаворонки. 3Юные деревья всех пород-ель и сосна, осина и берёза растут дружно и тесно. 4Зелёная долина горы в белых шапках, всё было залито солнцем. 5Поручни, компасы, бинокли, всякие приборы и даже высокие пороги кают- всё это было медное. 6Всё это-и ночь, и дали, и горы, и звёзды, и туманы казалось мне исполненным не виданной прелести. 7 В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто. 8В корзине была дичь- два тетерева и утка.

Спишите. Составьте соединения однородных членов в предложениях. Раставьте пропущенные знаки препинания.
1. Степи привольные горы крутые воды глубоких морей и озер все ты вместила родная страна в своекй необъятный бескрайний простор. 2. Каждый день был наполнен умом силой человеческой теплотой дружбой всем
тем что мы называем самым прекрасным в мире.
3. Везде на полях и на лесных просеках и на дорожках пар поднимался от земли. 4 И кажется, вздохнула вся земля дома и люди рощи и поля. 5. Всякий путяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей все казалось значительным. 6. Язык орудие мышления. Обращаться с языком кое как значит и мыслить кое как неточна приблизительно неверно.

Спишем и расставим пропущенные знаки препинания:

1. СТЕПИ привольные, ГОРЫ крутые, ВОДЫ глубоких морей и озер - всё ты вместила, родная страна, в свой НЕОБЪЯТНЫЙ, БЕСКРАЙНИЙ простор (однородные дополнения: степи, горы, воды; однородные определения: необъятный, бескрайний). Схема [O, O, O - = --- ].

2. Каждый день был наполнен УМОМ, СИЛОЙ, человеческой ТЕПЛОТОЙ, ДРУЖБОЙ  - всем тем, что мы называем самым прекрасным в мире (однородные дополнения).
Схема [O, O, O, О -  --- = ].

3. Везде: на ПОЛЯХ, и на лесных ПРОСЕКАХ, и на ДОРОЖКАХ -  пар поднимался от земли (однородные обстоятельства).
Схема [O, и O, и O - --- = ].

4 И кажется, вздохнула вся земля: ДОМА и ЛЮДИ, РОЩИ и ПОЛЯ (однородные подлежащие).
Схема [= O: O и O, О и О].

5. Всякий пустяк: ПОВОРОТ шоссе, ВЕТКА над забором, СВЕТ фонарей - все казалось значительным (однородные дополнения).
Схема [O: O, O, О - = ].

6. Язык  - орудие мышления. Обращаться с языком кое-как -  значит и мыслить кое-как: НЕТОЧНО, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, НЕВЕРНО (однородные обстоятельства). Схема [= и =: O, O, O].