Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание слов с пропущенными окончаниями, расставьте знаки препинания. Выделите СПП, определите в них виды придаточных.



На юга-востоке от Алматы высится гора Коктюбе. Она служит естественн... Смотровой площадкой. Если смотреть с ее высоты на город то открывается великолепн... Панорама южной столицы. Алматы особенно хорош в летн... Пору. Сады скверы парки одеты в зеленый наряд. Среди густой зелени ясно просматриваются крупнейшие гостиницы, дворцы, новейшие высотн... Дома. С горы хорошо видны прям... Стрелы проспектов имени Абая, аль-Фараби. Проспекты тянутся туда где на западе у горизонта видны жилые массивы города. На юга-восточн... Склоне горы Коктюбе расположена телевизионная башня оригинальной конструкции. С юга Алматы окружают велечественные заснеженн... Вершины Заилийского Алатау. Жители и гости Алматы поднимаются на гору Коктюбе чтобы полюбоваться городом-красавцем.

Естественной, великолепная, высотные, юго - восточном, заснеженные.

Естественной, великолепная, летнюю, высотные, прямые, юго-восточном, заснеженные. Запятые перед то, при однородных членах предложения: сады, скверы, парки. Проспекты тянутся туда, где... Ещё перед чтобы 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите вствляя пропущеные буквы в личных окончаниях глаголов. Действие по схеме начальная форма глагола спряжение выбор бузударного окончания запись слова. он вызывает сомнение, альпинисты поднимаетсяв горы, ребенок удивился, они борятся с врагами поедете в деревню, приклеш марки. подержжим друзей, смотреш вперед фотографии напоминает о детстве напрасно сердишься сила уступает уму, трава трепещет ветер гонит листья, солнышко греет девочка не наденет пальто, школьник шагает, ученики ненавидит лень, дети блещет талантами, не слышит друг друга, приближается рассвет, вьюга бушит эрители увидит пьесу 5 класса львова львов русский язык 1 часть
Он вызывает сомнение, альпинисты поднимаются в горы, ребенок удивился, они борятся с врагами, поедете в деревню, приклеешь марки. поддержим друзей, смотришь вперед, фотографии напоминают о детстве, напрасно сердишься, сила уступает уму, трава трепещет, ветер гонит листья, солнышко греет, девочка не наденет пальто, школьник шагает, ученики ненавидят лень, дети блещат талантами, не слышат друг друга, приближается рассвет, вьюга бушует, эрители увидят пьесу 

Составьте словосочетания, употребляя предлоги, обозначающие направление
1)Уехать (к у д а)?-Астана, город, село, Москва, Урал, Сахалин, Тараз, север, степь, юг.
2)пойти (к у д а)?-школа, кино, тренировка, почта, клуб, танцы, горы, курсы.
3)выйти (о т к у д а)?-комната, дом, класс, лес, школа, больница.
4)уйти (о т к у д а)?-урок, комната, представление, лекция, друг, спектакль.
5)приехать (о т к у д а)?-дом, граница, каникулы, бабушка, Кольский полуостров, Алматы, Кавказ, Астана.

В Астану
за город
в село
в Москву
на Урал
на Сахалин
на Тараз
на север
в степь
на юг
в школу
в кино
на тренировку
на почту
в клуб
на танцы
в горы
на курсы
из комнаты
из дома
из класса
из лесу
из школы
из больницы
с урока
из комнаты
с представления
с лекции
от друга
со спектакля
из дома
из заграницы
с каникул
от бабушки
с Кольского полуострова
из Алматы
с Кавказа
из Астаны

Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой плоской полосе, покрытой ровными, обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте наподвижно стояли, розовеющие на солнце, паруса рыбачьих лодок.

1. сколько в тексте обособленных обстоятельств, выраженных причастным оборотом?
2. наречия каких разрядов встречаются в тексте?
3. правильно ли расставлены запятые?
Выйдя из парка, бродячая труппа спустилась крутой, сыпучей тропинкой к морю. Здесь горы, отступив немного назад, дали место неширокой , плоской полосе, покрытой ровными обточенными прибоем камнями. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины, показывая из нее на мгновение свои жирные, круглые спины. Вдали на горизонте неподвижно стояли розовеющие на солнце паруса рыбачьих лодок. 

 

1.

2. обстоятельственные: места (здесь, назад, недалеко, вдали + по-моему, на мгновение, но это можно расматривать как существительное)

определительные: количественные (немного)

 качественные (неподвижно)