Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль. Озаглавьте его. К какому типу речи относится текст? Перепишите первые два абзаца, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите односоставные и неполные предложения. Определите типы односоставных предложений.

Волшебная осень парков. Тихо.(Чуть)чуть сыровато. Листья (не)хотя отрываются и словно пов…сают на (не)вид…мых паутинках. (Долго)долго падают кл…новые листья. Как хороши! Хотелось сказать садовнику, чтобы (не)подм…тал. Пусть бы ходили люди по золотому ковру. Реб…тишки, как в…робьи, снуют под ногами. Ссоря...-ся из-за самых красивых осе…их листьев. В руках у мальчиш…к, у каждой девч…нки букет. Как же снять, как поймать это дыхание осени?

Волшебная осень

Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Листья не хотя отрываются и словно повисает на невидимых паутинках. Долго-долго падают клановые листья. Как хорошо! Хотелось сказать садовника, чтобы неподметывал. Пусть бы люди ходили по золотому ковра.
Ребятишки, как воробьи, снуют под ногами. Ссорятся из-за самых красивых осенних листьев. В руках у мальчишек, у каждой девченки букет. Как же снять, как поймать это дыхание осени?
1) В этом тексте рассказывается о осени какая она и т. Д
2) Автор хотел рассказать(передать) нам все восторги, красоту осени.
3) Волшебная осень
4) Я думаю описание
5) Хотели сказать садовнику, Тихо. Конец

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Полна оч…рования (не) забываемая пора з…л.. Той осени. Лучи солнца посылают свой последний привет еще (не) остывшей земле. Все чаще небо затягивает2, и (не) расходящиеся тучи скрывают солнце. Ночью осень серебрит ин…ем землю прихватывает (не) окрепшим ле(д; т)ком лужи4. Чудесна п…литра осе(н; нн)их деревьев. Пурпурные листья чередую(т; ть)ся с з…л.. Том кленов и яркой зеленью (не) стареющей крушины. Пестрая карусель опадающих3 листьев цветным к…вром ложи(т; ть)ся на поляны (не) озаренные лучами солнца. Все чаще дует ветер. И это уже (не) ласкающее летнее дуновение, а х…л.. Дные предзимние порывы. Воздух наполнен ни (с) (чем) (не) сравнимым ар…матом увядающей2 травы. Все так сказочно прекрасно, что пр…бл…жение суровой зимы (не) ощутимо.

Нужно срочно.

Полна очарования незабываемая пора золотой осени. Лучи солнца посылают свой последний привет еще не остывшей земле. Все чаще небо за/тяг/ива/ет (прист. Корень суф. Оконч. Затягива-основа), и нерасходящиеся тучи скрывают солнце. Ночью-нар. Обстоят.-.-.-.- осень-сущ. Подл.____ серебрит-глагол сказ.==== инеем-сущ. Доп.------ землю-сущ. Доп.------, прихватывает-гл. Сказ.===== неокрепшим-прил. Опред.~~~~~ ледком-сущ. Доп.------ лужи-сущ. Доп.-------. (повест. Невоскл. Распр. Простое с однородн сказ.) Чудесна палитра осенних деревьев. Пурпурные листья чередуются с золотом кленов и яркой зеленью нестареющей крушины. Пестрая карусель опадающих листьев цветным ковром ложится на поляны, не озаренные лучами солнца. Все чаще дует ветер. И это уже не ласкающее летнее дуновение, а холодные предзимние порывы. Воздух наполнен ни с чем не сравнимым ароматом у/вяд/а/ющ/ей (прист. Корень суф. Суф. Оконч. Увядающ-основа) травы. Все так сказочно прекрасно, что приближение суровой зимы неощутимо.
опадающих-причастие, н. Ф.-опадающий (опадать+ющ)
пост. Призн.: действит, невозвратн., наст. Вр., несов. Вид
непост. Призн.: Р. П., мн. Ч.
в предложении: определение

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные слова по смыслу. Подчеркните определения и обозначьте слова, к которым они относятся. Какие определения помогают нарисовать картинку поздней осени?
Стоит ненас(?)ная погода. Третий день дует (какой?) ветер. Закружились в (каком?) воздухе.. (какие?) листья. Вот с б…рёзы падают (какие?) листочки. На дорожке.. Лежат (какие?) листья осинки, (какие?) листья тополя. Ул…тают последние перелётные птицы. Появилось осенние зайчата -листопаднички

Стоит ненастная погода. Третий день дует холодный ветер. Закружились ввлажном воздухе желтые листья. Вот с березы падают маленькие листочки. На дорожке лежат красные листья осинки, слегка желтоватые листья тополя. Улетают последние перелетные птицы. Появились осенние зайчата - листопаднички.
Ненастная погода, холодный ветер, в влажном воздухе, желтые листья, маленькие листочки, красные листья, последние перелетные птицы, осенние зайчата.
помогают нарисовать картину поздней осени такие определения, как: ненастная, холодный, желтые.

Продолжите предложения, вставляя однородные члены или часть сложного предложения:1. С наступлением осени всё реже показывается солнце и.............2. Листья на деревьях пожелтели, но.........3. Всё чаще серые тучи закрывают небо и........4. Надо спешить убрать хлеба с полей и.......5. Осень у нас называют унылой, но.......... порой. Ребят
С наступлением осени всё реже показывается солнце и на улице становится мрачно и холодно.  Листья на деревьях пожелтели, но это не мешает нам радоваться и играть.  Всё чаще серые тучи закрывают небо и изредка льет дождь.  Надо спешить убрать хлеба с полей и подготовиться к холодам.  Осень у нас называют унылой, но яркой и красочной порой.

1.., и чаще льет дождь.

2.., но все еще радуют глаз.

3... и солнце.

4... и огородов.

5 , но золотой порой.