Вдали голубой столбом уж крутился песок золотой. Но и в дали, в краю чужом, я буду мыслию вчерашней бродить Тригорского кругом... Доныне гордый наш язык к почтовой прозе не привык. Сначала я молчать хотела... Страшно, страшно поневоле средь неведомых равнин. Вверху идёт холодный шум, внизу молчанье увяданья... Я встал сегодня спозаранку и мирно мирный день пронёс. День был морозный и ветреный, плакал ребёнок навзрыд. По улице слона водили, как будто напоказ, известно, что слоны в диковинку у нас. Мне навстречу, как серёжки, прозвенит девичий смех. Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть. На синем куполе белеют облака, и чутко ввысь ушли кудрявые вершины.
1. Единственное средство умственного общения людей есть слово и для того чтобы общение это было возможно нужно употреблять слова так чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
2. Я не слышал о чем говорили мои соседи но мне казалось что речь шла обо мне.
3. Мы приехали в Петровское ночью и я спал так крепко что не видел ни дома ни березовой аллеи и никого из домашних которые уже все разошлись и давно спали.
4. Старик подозрительно взглянул на меня и уже по одному взгляду можно было угадать что ему все известно.
5. Чем ближе мы подходили к лесу тем прохладнее становился воздух и мы уже подумывали не лучше ли вернуться назад.
6. Когда певец закончил свое выступление все стали громко аплодировать и казалось что овации не будет конца.
7. Скоро выпал первый снег а река все еще не поддавалась холоду потому что все что замерзало по ночам вода разбивала днем.
8. Ехать с отцом мальчику очень хотелось но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности что принесет ему дорога.
9. Я надеялся уснуть чтобы переждать самое жаркое время дня но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.
10. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.
1. Единственное средство умственного общения людей - есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове, несомненно, вызывались у всех соответствующие и точные понятия.
2. Я не слышал, о чем говорили мои соседи, но мне казалось, что речь шла обо мне.
3. Мы приехали в Петровское ночью, и я спал так крепко, что не видел ни дома, ни березовой аллеи, и никого из домашних, которые уже разошлись и давно спали.
4. Старик подозрительно взглянул на меня, и уже по одному взгляду можно было угадать, что ему все известно.
5. Чем ближе мы подходили к лесу, тем прохладнее становился воздух, и мы уже подумывали, не лучше ли вернуться назад.
6. Когда певец закончил свое выступление, все стали громко аплодировать, и казалось что овации не будет конца.
7. Скоро выпал первый снег, а река все еще не поддавалась холоду, потому что все, что замерзало по ночам, вода разбивала днем.
8. Ехать с отцом мальчику очень хотелось, но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности, что принесет ему дорога.
9. Я надеялся уснуть, чтобы переждать самое жаркое время дня, но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей.
10. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.
В тот день, когда началась вся эта путаница, эта история, из-за которой я так прославился в школе, я вышел из дому позже3 обычного.
Я выскочил из дому и понесся галопом по Арбату. Хорошо еще, что в это время на улице нет дневной толчеи и можно бежать без особых помех. И никому ты не попадешь под ноги, и никто не толкает тебя в спину, и машин мало. И даже в воздухе еще не пахнет бензином...
Я бежал до самой школы и прибежал, как всегда, ровно за пять минут до звонка.
Влетел2 в класс и вдруг увидел: на первой парте в моем ряду сидят сразу двое новеньких: он и она. Парень и девочка.
Парень обыкновенный, а девчонка рыжая-рыжая. Волосы у нее перепутаны. Сидят и мило беседуют.
Не знаю1, как кто, а я люблю, когда появляются новенькие, потому что они пришли неизвестно откуда, и это интересно.
Иду прямо к своему месту, а глаза влево2, влево, влево – на новичков.
Хорошо еще, что в это время на улице нет дневной толчеи и можно бежать без особых помех.
И даже в воздухе еще не пахнет бензином...
Влетел в класс и вдруг увидел: на первой парте в моем ряду сидят сразу двое новеньких: он и она.
Парень и девочка.
Парень обыкновенный, а девчонка рыжая-рыжая.
Сидят и мило беседуют.
Иду прямо к своему месту, а глаза влево, влево, влево – на новичков.
И казнили Степана Калашникова смертью лютою, позорною.
Готовую жатву подрежут серпами, в снопы перевяжут, на ригу свезут.
По подоконнику стучали редкие капли дождя, снизу гремели посудой.
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
И пусть говорят - да, пусть говорят!
Но нет - никто не гибнет зря,
Так - лучше, чем от водки и от простуд.
И на обломках самовластья
Напишут наши имена.
Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Под гармоники жёлтую грусть.
Проклинают свои неудачи,
Вспоминают московскую Русь.
Дни поздней осени бранят обыкновенно...
С. Есенин - "здесь пьют здесь, дерутся и плачут..." и. Крылов - "по улицам слона водили..." а. Пушкин - "на обломках самовластья напишут наши имена!" с. Есенин - "не грусти так шибко обо мне". С. Есенин - "не суди молитвой строгой напоенный сердцем взгляд".